Так получилось, что мой товарищ и по совместительству частый комментатор Евгений увидел в одном из последних постов красивый геймплейный ролик по No Man's Sky и на него нахлынула куча воспоминаний. Всю зиму 2016 года он занимался фармом в игре, затем бросил это дело. Затем возвращался в игру несколько раз, чтобы оценить масштабы перемен. Спустя почти 3 года, он решил поделиться мнением об этой игре, и почему апдейты толком ничего не изменили. Была у меня 2 года назад на канале рубрика "Особое мнение". Наверное, пришла пора ее пополнить.
Мнение автора очерка может не совпадать с мнением автора канала
Корейские и китайские "гриндилки" покажутся вам дешевой поделкой по сравнению с No Man's Sky. Не успев появиться в мире, вы начинаете судорожно искать необходимые материалы и пытаетесь понять, что вообще все это значит.
Ролик с геймплеем игры мне показал друг и сказал, мол, смотри как круто. Действительно, судя по ролику там было где развернуться. Графика, полеты, исследования и прочее... Но вот грянул релиз. Рецензий я не читал, та как я ее особо-то и не ждал, просто решил сразу поиграть. На PS4 есть функция удаленной игры, где вы можете играть час у друга, который расшарит вам доступ (так можно до бесконечности). Конечно, в виду игры через стриминг, графику было сложно оценить, но вот сам процесс и мир показались интересными на первый взгляд. Все что-то прыгало, двигалось, были какие-то минералы, красивые звуки. В каком-то плане мне понравилось. Хотя не покидало ощущение того, что с точки зрения игры непонятно, зачем я там нахожусь (т. е. что мне там надо делать). Решил дождаться скидок (4к за копию для Playstation платить совсем не хотелось). В итоге приобрел ее на несколько месяцев позже по скидке за 2000 рублей.
Первый запуск. Красивое музыкальное оформление, пролет сквозь звездные системы, галактики, туманности. Безумно круто. Но на этом, как оказалось “наши полномочия — все” (сказали Hello Games).
Уже в начале смутил вес игры в 2.4 гига. Для 3 триллиардов звездных систем маловато. А затем пробрало от шока, без регистраций и SMS за мои кровные 2 к! Мир был просто намазан пластилином, жуткие текстуры, отсутствие вменяемой физики... Это выглядело хуже, чем игры 15-летней давности. В итоге мы имеем всего несколько типов планет: огненные (там просто жарко), радиоактивные и кислотные. Ну и временами просто холодные. Все. Никакого рандома. Все однотипно и уныло. Ресурсы спавнятся от балды. Вы можете пролететь кучу планет и не найти нужных предметов для крафта, начнете просто дрейфовать в поисках того, что поможет Вам сделать гиперпрыжок. Причем, мне пришлось 2 раза начать игру заново, так как я не мог найти нужное на тот момент топливо для двигателя. Как оказалось, его просто не было выжженной планете, куда меня закинуло. Во второй раз я просто не смог найти материал для технологии, чтобы по квесту сделать нужный модуль и свалить с планеты. Но в 3-й раз мне повезло, и я наконец начал свое путешествие.
Итак, планеты. Они одинаковы и унылы (если только Вы не на красивом зеленом ландшафте с приятной травой и температурой). Каждые минут 15-20 проходит буря, и если вы не в укрытии, или корабле, то готовьте кучу материала для защиты костюма. Вообще, меня напрягает то, что всё постоянно заканчивается слишком быстро, безумно быстро. Вас просто вынуждают гриндить, а не исследовать. Нужно держать кучу материала для костюма и корабля. Надо помнить что куда и для чего — бесконечное множество материалов, а ранец не бесконечен. В итоге, моя цепочка была следующей: гринд — продажа — поиск будок с апгрейдом рюкзака — покупка (каждая следующая возрастала в геометрической прогрессии).
В итоге мой скарб разросся до безобразия, и когда я накопил на транспортный корабль,надеясь все это туда выгрузить, меня опять поразил шок. За 22 миллиона мне продали корабль на 3 ячейки. 3 гребаных ячейки! Вот вам и процедурная генерация. При этом мне никто не показал что там конкретно три, мол, вот транспортник, покупай. Но с виду это же здоровенный пепелац: там ангар на 4 звездолета, ну какие к черту там 3 ячейки! Там в корме даже отсек для строительства базы. В общем, деньги были выброшены на ветер.
После нескольких недель скитания, я нашел вменяемую планету. Развил свой инструмент до безобразия и выжигал стражей направо и налево. Кстати о стражах: почему даже в самом глухом месте вселенной, летают эти спертые с "халвы" шары?! Которые тебя постоянно сканируют и пытаюсь порешить на месте, по какой-то им понятной логике. Кто они такие? Зачем это было введено? Это сильно мешает добывать, исследовать и вообще вызывают отвращение высаживаться куда-либо.
Возводим базу, наконец-то их разрешили строить. Но тут опять незадача: нам говорят, что нужны специалисты. Вы опять мечетесь по галактикам в поисках этих маразматиков, которые (о чудо!) говорят на вашем диалекте. Остальных вы не понимаете, так же как они вас. Ну и, конечно, эти самаритяне просят сделать за них всю грязную работу. В итоге, не база работает на вас, а вы, как ишак носитесь, делаете унылые сгенерированные квесты...
Но вот в один прекрасный день, после очередного обновления (и пополнения багов), зайдя в игру, вы понимаете что все пошло прахом. Ваша планета превращена в пекло, где стражи летают по 15 штук и испепеляют вас в порошок. Нету ресурсов, нету вообще ничего, что вы открыли ранее. Только раскаленный до 150 градусов ад! Вам уже не покататься по приятной зеленой травке на любимом Ровере. Не пособирать необходимые сферы, не поковырять нужный титан... Открыв инвентарь, вы понимаете что все, что вы так доблестно добывали, просто устарело, Карл! Вас откатили в каменный век. Снова палка и камень. Все заново, и так бесчисленное множество раз. Только на PS4 вышло 48 патчей. Которые, в целом, ничего не поменяли. Единственное адекватное обновление — это апгрейд графики и добавление сетевой игры с фоторежимом, который (ура!) стал отдалять камеру дальше, чем я вижу свои коленки). Все. На этом игра закончилась.
Запустив через пару месяцев, я снова там ничего не обнаружил нового. Да, добавился терраформинг, но я сразу попытался провести эксперимент как в Space Engineers (парням из Hello Games наверняка хотелось добиться их успеха) докопаться до центра земли. Но нет. Глубина раскопок ограничена примерно 10-15 метрами. Но спасибо хоть за это. Раньше можно было спокойно застрять в норе, куда шел спуск. А если не было модуля для гранаты, (чтобы хоть как-то повредить ландшафт) то можно было смело загружать игру, чтобы появиться далеко и в полной ж...
Унылый гринд я наблюдаю и по сей день, к этому приплюсовывается непонятная реализация рандома, вечная спешка исследования, бесцельное блуждание по вселенной... Да у нас даже имени-то нету, герой — просто никто из ниоткуда, и двигается в никуда. Даже исследования склоняют к полному суициду в местном озере, так как все слишком однообразно. А выходя на голое плато, обернувшись, понимаем, что что-то пропустили. Ведь внезапно за вашей спиной сгенерировалась куча живности, травы, ресурсов и тд. Словно это обычный мираж на раскаленной планете под 150 градусов.
Игре также можно припомнить долгое строительство никому не нужных баз. Припомнить короткий радиус сканера, где показанное пропадает через секунды, а каша на экране заставляет забыть все, что вы видели. И вот снова судорожно тыкается кнопка скана, а она, зараза такая, на КД. Припомнить отсутствие вменяемой навигации и карты планет. Припомнить постоянное нытье от костюма, что вы скоро сдохнете, что жарко, холодно, ядовито и токсично... Припомнить убогое использование физического движка Havok, в конце концов.
Единственное, что приятно в No Man's Sky — это музыкальное сопровождение и пресловутый фоторежим, который позволяет делать неплохие космические кадры, если туманности попадутся не столь размытые.
Стоит игра своих денег? Определенно, нет. Еще до ее появления было много хороших игр, да та же Space Engineers имеет огромную реиграбельность, кучу модов и возможностей. А этот пациент мертв, ему уже не поможет ничего. Даже сейчас эта игра не может выдать десятой своего предполагаемого потенциала. Благодаря продажам с консолей (Sony спонсировали проект) разработчики получили свои бабки. Это покрыло расходы, связанные с разработкой игры и позволило им существовать безбедно, попутно выпуская несколько обновлений... Возможно, разочарование игроков все же призвало их к совести и они ринулись исправлять проект, но даже после фиксов эта история зайдет не всем.
Все сказанное выше, является точкой зрения автора и на истину не претендует. Спасибо за то, что дочитали до конца. Ознакомиться с правилами написания комментариев можно здесь.
Обратная связь: VK группа (плейлисты, арты, болталка и просто место для фидбека)|Twitch | канал на YouTube.