В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора.
Ещё один любитель снять что-то странноватое - Гильермо дель Торо. Испанец этот - тот ещё гик, и немалую часть его творчества составляют либо психоделические хорроры, где больше на подумать, чем страшилок, либо разудалые воплощения комиксов - чем мрачнее сеттинг, тем лучше. Сиквел истории про черномазого охотника на вампиров - ну кто б ещё занялся этим делом, в конце-то концов?!"
Где-то в Чехии открывается центр сдачи крови, помогающий бездомным и прочим бродягам получить свою небольшую оплату за нехитрое дело. Однако один из пациентов, мало того что разносит лабораторию к чертям - так ещё и отлично осведомлен, что держат богадельню именно вампиры. Впрочем, и вампирам достается по первое число - Джаред Номак (а именно так зовут гражданина) далеко не так прост, как может показаться при взгляде на оборванного, вечно кашляющего бродягу. А тем временем Блейд нападает на след тех, кто знает, куда увезли Уистлера ещё в конце первой части, и спасает учителя и напарника от практически неминуемого превращения в кровососа. Не успевает старик прийти в себя, как случается совсем уж странное - группа вампиров упрашивает Блэйда помочь в поисках твари, убивающей кровопийц по всему городу - этой неизвестной хрени они боятся куда больше, чем "дневного бродягу".
И тон, и общая идея именно в сиквеле, вроде бы остались примерно теми же, но как-то неуловимо сменились. Блэйд стал более ироничен, да и вообще попыток пошутить (к месту и не очень) в фильме хватает. Это помимо модной в начале нулевых темы спецотряда для поисков и убийства хрен-пойми-чего. И вот вроде бы нового в истории нет ничего, даже для 2002-го года: офигенно крутой главный герой, навязанная ему в помощь разгром-команда туповатых фриков, мрущих со второго чиха зато колоритные, ага - этого не отнимешь, но "тупыыыые"). Впрочем, там и фильм предсказуем буквально с самого момента собирания команды - но ведь снимали-то далеко не ради интриги. Снимали для пошутеек, непробиваемой крутизны Уэсли Снайпса, и ломовых эффектов. Хотя вот именно с ними вышло странно - вампиры рассыпаются в пепел всё так же убедительно, а вот попрыгушки, для которых решили пользоваться не хромакеем, а трехмерными моделями персонажей... ну, сами понимаете. CGI для видеоигр того времени и то порой попадался убедительнее. А ещё тут целый десант лысых, и почему-то они все сплошь редкостное говно - кто ж такой безволосый Марвел-то обидел, что до сих пор 90% злодеев строго напоминают говорящие коленки?
Жаль, что сеньор дель Торо не стал снимать третий фильм. Почему жаль? Ну, например, потому что триквел похоронил франшизу - и выкопается ли она хоть когда-то - неизвестно, особенно учитывая довольно дурацкий телесериал. А за вторую часть - 7 из 10, очень неплохо сделано, учитывая что это практически заря современных кинокомиксов. Тогда вот только вышли "Люди икс" и "Человек-паук", а Блэйд уже второй фильм душевно тащил. Да чего уж там - Снайпс в роли охотника на вампиров до сих пор считается одним из самых узнаваемых супергероев в кино, немного деля кресло с Джекманом в роли Росомахи и ещё парочкой актеров. Даже не знаю, что должен сделать Махершала Али, которого анонсировали на перезапуск серии в рамках диснеевского конвейера.
Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.