Найти в Дзене
Kalacheva School

Масляные краски, на чем рисовать?

В предыдущей статьях мы поговорили о кистях, в этой публикации разберемся с самым важным. На какой поверхности можно работать «маслом»? Слово Анастасии Ермаковой художнику и преподаватель масляной живописи.

На самом деле на любой! В качестве холста можно легко использовать доски, фанеру, стекло и даже металл. Расскажу о самых распространенных основах и о том, как их выбирать.

Холст на подрамнике

Классическая основа для «масла» — это самые разнообразные фактуры тканей, которые специальным образом натягиваются на подрамник.

Как правило, это льняное полотно средней или мелкой зернистости. Оно прочное и долговечное. Можно приобретать полотно отдельно и натягивать самостоятельно, а можно сэкономить время и купить готовый грунтованный холст на подрамнике.

Покупая холст, обратите внимание на его поверхность. Ткань должна быть ровной, без узелков и других выпуклых фрагментов. Важно, чтобы на материи не было пропусков нитей, а их толщина всюду была одинаковой.

Также обратите внимание на грунт. Он должен быть равномерного цвета и плотным. Не должно быть трещин и пятен, а также просвечивающей ткани холста. Не покупайте холст, грунт которого имеет желтоватый оттенок.

Если есть возможность увидеть распакованный товар, обратите внимание на поверхность. Слишком матовая и на ощупь похожая на наждачку также говорит о низком качестве. В такой грунт масляная краска будет очень сильно впитываться.

Существует несколько видов зернистости ткани холста.

Мелкозернистый. Самый бюджетный вариант. Переплетения нитей мелкие, поверхность достаточно гладкая. При грунтовке может вообще потеряться фактура ткани. Подойдет для работ небольшого формата, требующих тонкую деталировку. Не подойдет для крупных работ, такая ткань будет провисать от тяжести краски.

-2

Среднезернистый. Довольно крупные переплетения нитей. Подойдет для небольших и средних работ, написание которых предполагает вольную технику в духе импрессионистов.

-3

Крупнозернистый холст. Такие холсты еще называют «театральными» или «репинскими». Один из самых дорогих вариантов. Переплетения здесь в четыре нитки. Фактура ткани крупная плотная и явно читается. Такие холсты подойдут для написания больших работ в пастозной технике. Ткань будет хорошо выдерживать слои краски и не будет провисать со временем от тяжести.

-4

В категории холстов на подрамниках могу порекомендовать холсты компании «Туюкан» из 100% льна, холст на подрамнике «Классика» (лен 100%, производство ООО «Группа Семь»), холсты «Art Реалистик», Pinax и «Мастер-класс».

Холст на картоне

Отличная альтернатива холсту на подрамнике. Представляет собой плотный картон с натянутой на него льняной тканью. Как правило, это мелкозернистая ткань.

На что нужно обратить внимание при покупке такого материала:

  • Картон на котором закреплен холст должен быть идеально ровной формы. Иногда из-за натяжки ткани картон коробится. Это считается браком. Писать на таком нельзя. Со временем он покоробится еще сильнее.
  • Цвет грунта должен быть также равномерным. Без желтых пятен и не грунтованных участков ткани.
  • Если есть возможность увидеть распакованный товар, обратите внимание на поверхность. Слишком матовая и на ощупь похожая на наждачку говорит о низком качестве. В такой грунт масляная краска будет очень сильно впитываться.

Этот материал подойдет для этюдов, упражнений и кратковременных работ. Минусы в том, что в холст на картоне краска в любом случае будет сильно впитываться, а когда на написание картины нужно несколько сеансов, это осложняет работу.

Подойдут марки:

PinaxМастер-классСонет
PinaxМастер-классСонет

Картон грунтованный

Плотный серый или коричневый прессованный картон, покрытый акриловым или эмульсионным грунтом.

При покупке выбирайте более плотный материал. Картон от всевозможных внешних воздействий имеет свойство коробится и гнуться. Требование к качеству грунта такое же, как в случае с холстами. Грунтовка должна быть ровной, без трещин и «пробелов».

Негрунтованный картон

Серый или коричневый картон, продается большими метровыми листами. Обычно в магазинах его называют «переплетным». Такой картон можно грунтовать самостоятельно.

Расскажу о разных видах и способах грунтовки.

Акриловый грунт

Акриловый грунт «Сонет» разводится в воде до состояния жидкой сметаны. Наносится на поверхность картона кистью в три слоя. Время высыхания каждого слоя — 40 минут.

Разводите грунт не слишком жидко, иначе картон будет коробиться.

-6

Желатин

Желатин заваривают и дают остыть до состояния мягкого желе. Наносят шпателем или рукой на картон последовательно в 2-3 слоя. Каждый слой должен хорошо просохнуть. Наносить желатин на картон нужно с двух сторон поочередно слой за слоем, чтобы поверхность не коробилась.

Также грунтовать картон можно клеем ПВА или строительным клеем. Наносят в один слой кистью. На на таком грунте «масло» мжет пожелтеть.

На картоне в основном пишутся быстрые этюды и  разного рода тренировочные упражнения.

Совет!

Все основы обязательно грунтовать повторно. Даже если холст куплен с обозначением «грунтованный». Производственная акриловая основа слабая и тонкая. Краска в такую будет сильно впитываться или со временем проявляться пятнами. Поэтому используйте акриловый грунт (рекомендую «Сонет»). 

Всем — творчества!