Найти тему
По следам своих снов

Старикам здесь не место

Друзья, спасибо тем, кто писал мне в комментариях. Во многом благодаря вам мой канал продолжает жить.

Она уже немало пожила на этом свете, когда хозяева решили от неё избавиться. Для старой кошки это было чем-то за пределами её вселенной: привыкшая жить в тепле и уюте, с мягкой подстилкой, миской, сухим кормом и лотком, бедолага оказалась на улице. У неё не было шансов выжить.

Был декабрь. Люди готовились к новому году, покупали друг другу подарки.

Снег с дождём обрушивались на бедную кошку, ледяной ветер гнал её прочь, насквозь пронизывая её маленькое хрупкое тельце. Она уже ничего не видела и почти не чувствовала. Грязная, мокрая, в колтунах и блохах... Пергамент безжизненной кожи обтягивал маленький скелетик, в котором едва теплилась жизнь. Так умирала когда-то красивая белоснежная кошка с жёлтыми глазами. Преданная людьми.

И всё же она хотела жить.

И кошачий бог смилостивился над ней.

Я до сих пор не понимаю, как почти не ходячая слепая умирающая кошка смогла попасть в закрытый подъезд. Не иначе, как кошачий бог её туда привёл. Даже, наверное, материализовал. Сразу за трубой мусоропровода. Иначе не объяснить. Она и ходить-то толком не могла, не то, чтобы проскользнуть внутрь с кем-то из жильцов.
Но это – лишь половина чуда. Вторая половина заключалась в том, что именно тогда домой возвращался десятилетний мальчишка, который второй год подкармливал бродячих кошек в округе.
Этот мальчик замечал всё. Особенно животных. Он видел белку в городе. Мышей, выпрыгивающих из сугробов на обочине дороги. Раков, шагающих по дну только оттаявшего городского озера. Жуков на дороге, отчаянно пытавшихся перевернуться на ноги. Улиток. Гусениц. Дождевых червяков, наконец. И уж тем более, он замечал собак и кошек. Подкармливал и спасал. Защищал от других мальчишек, не боясь даже тех, кто больше и старше него.
Видимо, неспроста кошачий бог привёл умирающую кошку именно в тот подъезд. Именно в то время, когда этот мальчик возвращался из музыкалки.

За трубой было сухо. Там её не могли обидеть. Конечно, шерсть всё ещё была мокрой, но в подъезде не было того жуткого, насквозь пронизывающего ветра и дождя.

В полузабытьи кошка проваливалась в черноту, всякий раз просыпаясь и вздрагивая, когда гремела железная дверь подъезда. Она боялась, что люди снова вышвырнут её прочь, под ледяной дождь и ветер. Вышвырнут так, как они это обычно делают – ногами. Её измученное тельце слишком болело, чтобы ещё раз это испытать. И она вздрагивала, вжималась в тёмный угол изо всех своих силёнок. Лишь бы не заметили. Лишь бы просто прошли мимо.

Однажды дверь распахнулась с каким-то оглушительным стуком. Нарочито громкие шаги привели кошку в ужас и оцепенение. Она почти слилась с углом, но всё же была замечена. Чьи-то руки пытались её вытащить, но она упрямо прижималась к полу. Изо всех своих сил.

Этот страшный мальчишка умчался, и кошке уже показалось, что она спасена. Но не тут-то было. И минуты не прошло, как этот шумный бесцеремонный мальчишка вернулся.

На сей раз у него не было школьного портфеля, мешка с обувью и пластикового чехла с музыкальным инструментом. У кошки не было ни единого шанса остаться там, за трубой мусорки. Сильные цепкие руки вытащили кошку на свет. Она поняла, что сейчас её снова вышвырнут из спасительного тепла. Под снег с дождём. Она обречённо закрыла глаза.

Кошка ошиблась. Мальчик бережно перенёс её на последний этаж и ушёл. А через 10 секунд вернулся. С пакетиком кошачьего корма.

***

Продолжение здесь >>