Начнём статью с ответов на комментарии к предыдущей статье.
Вопрос: Это что за пароход? Зачем ему такая мощная электростанция?
Ответ: Это контейнеровоз, способный перевозить 5500 ящиков одновременно, из них 1000 рефрижераторных. Вот для этого здесь поставили такую мощную электростанцию. Генераторы и трансформаторы Hyundai, валогенератор — VEM, автоматика стоит от Siemens (Simatic, Sinamics – блоки управления), к тому же стоит подруливающее устройство от Wartsila, где мотор питается от сети 6600 Вольт.
И насчет гневных комментариев — статья носит ознакомительный характер. Люди, далекие от техники, могут не понять значение слова «втулка». А насчёт баллера — тут, да, забыл русское значение устройства, так как работаю в смешанном экипаже и практически не использую русский язык.
«Работа не волк — стояла и постоит», говорил один cтарший механик и отпускал всю машину (команду машинного отделения) отдыхать в каюту. Так вот, чем же занимаются моряки в своё свободное от работы время? Обычно после рабочего дня идут в каюту, принять душ. Каюту и душ вы можете увидеть снизу на фото. Конечно, каюты отличаются друг от друга — к примеру, у капитана и стармеха они больше, чем у других офицеров. У старпома и второго механика — чуть меньше ,чем у дяди и деда. У остальных офицеров по стандарту все одинаковые, могут зеркально отличаться. Каюты рядовых матросов меньше. У меня есть фото офицерской каюты.
Не могу сказать, что это пятизвёздочный отель, но жить можно. Ещё, в зависимости от типа судна, каюты могут отличаться от той, что у меня. У меня первый раз двухкомнатная каюта.
После душа, все, конечно, идут на ужин. У меня в данный момент повар филиппинец и, конечно же, готовить он не умеет. У них кухня основана только на костре. Кинул в огонь продукт, увидел, что стало угольком — готово! Кушать подано. Так у большинства моряков, которые работают по всему миру. По поводу камбуза и готовки писать не буду — одни эмоции.
Где же мы принимаем пищу? На фото ниже офицерская столовая.
За «круглым» столом сидит верхушка офицерского состава — дядя (капитан), дед (стармех), старпом, второй механик. За большим столом — все остальные офицеры. В столовой рядовых матросов стоят большие столы, и у них также своя иерархия.
После ужина все расходятся, чтобы отдохнуть. Если на судне есть интернет, то большинство людей сидит по каютам и не собирается, как в былые времена. Хотя есть и исключения, которые зависят от команды на борту. В моём случае мы собираемся почти каждый вечер в кают-компании.
Сидим обсуждаем новости, общаемся на свободные темы, очень редко касаемся рабочих моментов, так как не принято общаться в нерабочее время о работе. Иногда играем в карты или самодельный настольный футбол, либо смотрим фильмы, сериалы или повторы спортивных мероприятий (футбол, бокс, UFC и т.д.).
Помимо кают-компании есть также и спортинвентарь. Не на всех судах он, конечно, присутствует, но хотя бы стол для настольного тенниса должен быть. В прошлых моих контрактах, бывало, делали турниры среди команды — как одиночный, так и парный, в зависимости от того, сколько людей на борту умеют играть. Есть люди, занимающиеся в спортзале, но спортзалом это тяжело назвать, так как каюту рядового просто переоборудовали в «качалку».
В очередной раз повторюсь, что с проектом судна мне повезло, так как на нем есть бассейн и сауна. Когда на линии присутствуют длинные переходы — хотя бы неделька в открытом море, то в определенные дни у нас банный день (точнее вечер, так как рабочее время никто не отменяет) Включаем сауну и наполняем бассейн морской водой. Соответственно, кто предлагает, тот всё и организует. Сауну включат за пару часов до использования, бассейн набирается в то же время. И скажу вам по секрету, нет ничего лучше, чем сауна или баня после тяжелого рабочего дня.
Работать изо дня в день тоже не особо радует. Поэтому, в зависимости от капитана, могут сделать барбекю, хотя бы раз в месяц, чтобы команда смогла отдохнуть от работы как физически, так и морально, собраться вместе, пообщаться , поговорить обо всём, что не касается рабочих моментов и политических тем. Поскольку я работаю в смешанном экипаже, то и люди тут разных национальностей, религий и политических взглядов. Конечно, это не касается всех моряков, и пишу я конкретно о себе. Фото я не буду кидать, так как там идёт пропаганда употребления алкогольных напитков.
Всем спасибо за внимание и до новых встреч.