В одной из прошлых своих статей я делал обзор стробоскопа, который был произведен еще во времена СССР в 1978 году. Для тех кто не знает с помощью этого прибора регулируется угол опережения зажигание в карбюраторных двигателях. Такой прибор и в настоящее время можно купить в автомагазинах, но конечно же устроен он уже по другому. Нашел я этот прибор у деда в гараже, он с помощью него регулировал зажигание на своем москвиче. Упаковка у него сделана из пенопласта и имеется инструкция. Ссылка на статью, в которой я делал обзор этого прибора, будет ниже. В этой статье речь пойдет об одной интересной функции этого прибора, в чем она заключается.
Когда я нашел коробку с этим прибором и открыл ее, что бы рассмотреть его, то увидел розетку. Рядом с этой розеткой на корпусе была надпись 127 вольт. В инструкции написано, что в стробоскоп встроен преобразователь напряжения. С помощью него можно запитать электробритву и побриться в автомобиле.
На приборе есть тумблер, в одном положении работает стробоскоп, а в другом включается преобразователь.
Разъем, по которому подается питание к прибору, похож на тот, что вставляется в прикуриватель, но он к нему абсолютно не подходит.
Когда подаешь на него питание, то он начинает издавать звук, похожий на писк. Решил подключить к розетке нагрузки, и посмотреть какую мощность выдает преобразователь напряжения.
Выставил на мультиметре измерение переменного напряжения и подключил его к розетке прибора. Но он показал 0 вольт.
Перевел мультиметр на постоянное напряжение.
Он показал 124 вольта. То есть прибор выдает постоянное напряжение. Но электробритвы питаются от переменного, может к нему подключалась специальная электробритва.
Решил подключить к нему лампочку на 40 ватт. Он ее не потянул, напряжение просело до 0 вольт.
Подключил двигатель от магнитофона, рассчитанный на питание 9 вольт. Но в преобразователе сработала защита от перегрузки и он выключился.
Нашел электробритву, которую можно запитывать от напряжения 127 вольт. У нее есть переключатель. В одном положении 220 вольт, а во втором именно то напряжение, которое выдает прибор.
Попробовал ее подключить. Но она не заработала, электромоторы немного шевелились в момент подключения и все. Видимо к ней подключается 127 вольт переменного напряжения, а преобразователь выдает постоянное. Возможно, нужна специальная электробритва. Если вы об этом что ни будь, знаете, то напишите в комментариях.
Решил разобрать этот прибор и посмотреть, как устроен преобразователь, об этот расскажу в следующей статье.