Найти в Дзене

Возврат товара в интернет-магазин

Оглавление

Шаг 1. Сроки

14 дней - важно помнить, что стандартный срок возврата в данном случае не применяется.

  • В любое время

Отказаться от товара можно в любой момент, до его получения.

  • 7 дней

Срок, в течение которого можно отказаться от товара, после его получения. Информацию о порядке возврата и сроках интернет-магазин должен сообщить покупателю при доставке (в письменной форме).

  • 3 месяца

Срок, в течение которого можно отказаться от покупки, если информация о порядке возврата и сроках представлена не была (в письменной форме).

Шаг 2. Обращение к продавцу

Информацию о порядке возврата и сроках интернет магазин должен сообщить покупателю при доставке (в письменной форме).

Эта информация должна содержать адрес, по которому можно обратиться с вопросом возврата товара, а также его режим работы.

Как правило, для возврата или замены товара, интернет-магазины используют следующие варианты: через курьера, через пункт самовывоза, через постамат.

Крупная компания:

При обращении в крупный интернет-магазин проблем возникнуть не должно. Обратиться с вопросом возврата/замены товара можно по любому доступному каналу связи.

Небольшая и неизвестная компания:

Как правило, на сайте любого интернет-ресурса должна быть расположена юридическая информация о владельце, в том числе и контактный номер телефона.

Шаг 3. Возврат денег за качественный и некачественный товар

Если товар не подошел.

При каких условиях возможен возврат товара?

  • сохранены товарный вид и потребительские свойства товара;
  • имеется документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара;

Важно: Расходы за доставку товара обратно продавцу несет покупатель (придётся нанимать курьера или направлять по почте).

Срок возврата денежных средств: 10 дней.

Если товар бракованный.

Потребитель имеет право, в случае обнаружения в товаре недостатков, требовать возврата уплаченных за этот товар денежных средств.

  • Направляем продавцу соответствующую претензию;

(Рекомендуем направлять претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Скачать шаблон)

  • 10 дней — срок, в течение которого продавец должен вернуть денежные средства;
  • Если продавец в указанный срок не вернул денежные средства, то у покупателя возникает право на обращение в суд.

При обращении в суд дополнительно можно потребовать возмещения убытков, неустойку за нарушение сроков (1% от стоимости товара за каждый день просрочки), компенсацию морального вреда.

Замена товара или устранение его недостатков

Если купленный товар оказался бракованный, его можно обменять или обратиться к продавцу с просьбой об устранении недостатков.

Замена товара:

  • Обратиться к продавцу с требованием о замене товара можно в течение 7 дней с момента получения;
  • Правила передачи товара продавцу у каждого интернет-магазина индивидуальны.

Устранение недостатков:

  • Сообщить продавцу о недостатках товара с требованием об их устранении можно в течение всего гарантийного срока (или срока годности);
  • Правила передачи товара продавцу у каждого интернет-магазина индивидуальны;
  • Срок устранения недостатков не может превышать 5-ти дней.

Важно:

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг для замены или устранения недостатков осуществляются силами и за счет продавца.

Если вам был интересен данный материал, не забывайте поставить лайк и подписаться на канал, чтобы не пропустить еще много нового и интересного!

Остались вопросы?

Задайте их юристу! Это бесплатно.

Также, Вам может быть интересно: