Шаг 1. Сроки
14 дней - важно помнить, что стандартный срок возврата в данном случае не применяется.
- В любое время
Отказаться от товара можно в любой момент, до его получения.
- 7 дней
Срок, в течение которого можно отказаться от товара, после его получения. Информацию о порядке возврата и сроках интернет-магазин должен сообщить покупателю при доставке (в письменной форме).
- 3 месяца
Срок, в течение которого можно отказаться от покупки, если информация о порядке возврата и сроках представлена не была (в письменной форме).
Шаг 2. Обращение к продавцу
Информацию о порядке возврата и сроках интернет магазин должен сообщить покупателю при доставке (в письменной форме).
Эта информация должна содержать адрес, по которому можно обратиться с вопросом возврата товара, а также его режим работы.
Как правило, для возврата или замены товара, интернет-магазины используют следующие варианты: через курьера, через пункт самовывоза, через постамат.
Крупная компания:
При обращении в крупный интернет-магазин проблем возникнуть не должно. Обратиться с вопросом возврата/замены товара можно по любому доступному каналу связи.
Небольшая и неизвестная компания:
Как правило, на сайте любого интернет-ресурса должна быть расположена юридическая информация о владельце, в том числе и контактный номер телефона.
Шаг 3. Возврат денег за качественный и некачественный товар
Если товар не подошел.
При каких условиях возможен возврат товара?
- сохранены товарный вид и потребительские свойства товара;
- имеется документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара;
Важно: Расходы за доставку товара обратно продавцу несет покупатель (придётся нанимать курьера или направлять по почте).
Срок возврата денежных средств: 10 дней.
Если товар бракованный.
Потребитель имеет право, в случае обнаружения в товаре недостатков, требовать возврата уплаченных за этот товар денежных средств.
- Направляем продавцу соответствующую претензию;
(Рекомендуем направлять претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Скачать шаблон)
- 10 дней — срок, в течение которого продавец должен вернуть денежные средства;
- Если продавец в указанный срок не вернул денежные средства, то у покупателя возникает право на обращение в суд.
При обращении в суд дополнительно можно потребовать возмещения убытков, неустойку за нарушение сроков (1% от стоимости товара за каждый день просрочки), компенсацию морального вреда.
Замена товара или устранение его недостатков
Если купленный товар оказался бракованный, его можно обменять или обратиться к продавцу с просьбой об устранении недостатков.
Замена товара:
- Обратиться к продавцу с требованием о замене товара можно в течение 7 дней с момента получения;
- Правила передачи товара продавцу у каждого интернет-магазина индивидуальны.
Устранение недостатков:
- Сообщить продавцу о недостатках товара с требованием об их устранении можно в течение всего гарантийного срока (или срока годности);
- Правила передачи товара продавцу у каждого интернет-магазина индивидуальны;
- Срок устранения недостатков не может превышать 5-ти дней.
Важно:
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг для замены или устранения недостатков осуществляются силами и за счет продавца.
Если вам был интересен данный материал, не забывайте поставить лайк и подписаться на канал, чтобы не пропустить еще много нового и интересного!
Остались вопросы?
Задайте их юристу! Это бесплатно.
Также, Вам может быть интересно: