Найти тему
Igor Stratulat

Что для меня таргетинг? Вкушаю плоды, но не сразу проглатываю :)

Оглавление

Тут вы найдете пять важных имен!

ЗАПОМНИТЕ ИХ!

ОБРАТИТЕСЬ К НИМ ПРЯМО СЕЙЧАС!

Да, таргетологов как собак нерезаных развелось (где-то уже писал про это), но ситуация в стране и мире диктует нам такие условия. Точнее, даже не условия, а новые подходы и ценности к формированию вокруг себя комфортной, независимой среды проживания. Что там коронавирус или нестабильная геополитическая ситуация в Азии, а также постоянные «качели» на рынке ценных бумаг, валюты и нефти — истинным таргетологам всё нипочем!

Они не прекращают искать клиентов (а кто-то самостоятельно находит их в трущобах), накапливают кейсы, реагируют на любое обновление в соцсетях, молниеносно публикуя очередной пост в стиле а-ля «Э-ге-гейййй! Смотрите, что я обнаружил (-а)! Тут такая фишка, короче,…» и бла-бла-бла. Набрали лайки, просмотры, репосты. Побежали тестить. И снова за свое — пост, но уже по итогам того, что получилось, как положено: скрины, сториз или записанный видеоотзыв, а лучше прямой эфир. Ну если не вышло, не получилась связка или затраты на рекламу превысили ожидания — да и фиг с ним! Проведу оптимизацию РК (аббревиатура РК — рекламная кампания). Проведу еще раз тестирование, увеличу дневной бюджет или настрою ка рекламу на look-a-like (похожая аудитория на ту, на которую вы ранее настраивали вашу рекламу).

Не вышло снова? А не страшно, давай ка посмотрим рекламный креатив — может цвета неудачные или текста слишком много. Или текст совсем не прямо в лоб потенциальному клиенту. Или сочетания нет вообще. Или оттенки цветовой гаммы, шрифта и визуальное восприятие вашими глазками идут в разрез всем канонам эффективности рекламы. А может слишком много красного? Думай, голова, думай…Руки не опускаем, меняем креатив, идем дальше.

Окей, снова перезапускается РК. И в очередной раз это делается снова и снова, если что-то не устраивает самого ТАРГЕТОЛОГА (!!!) в первую очередь. Ну стоимость заявки (лида) слишком высокая или CTR не стыкуется с выстроенным в голове прогнозом (иногда, даже на клочке бумажке посчитанный). Аудитория вроде бы та, да что-то еще не хватает. Расширим или детализируем по интересам. Сделаем ретаргет. Спарсим с Target Hunter, на худой случай — что уж там.

И так по 20 часов в сути, а то и больше…Не выходя из рекламного кабинета. Проверяя статистику по каждой РК, ежеминутно связываясь с заказчиком, получая обратную связь, переделывая креатив за креативом, переписывая текст за текстом, перераспределяя бюджеты, меняя аудитории и мн.др. Нет, не про себя говорю, а про настоящих патриотов таргета!

Увы, их не так много (даже сейчас!). Но как круто, когда среди моего окружения такие есть, готовые прийти на помощь, оказать поддержку и потратить свое драгоценное время. Это и обучение (мои хорошие друзья Сергей Свирид — руководитель Digital-агентства Svirid SMM, который уже провел аж 7 потоков очного обучения и несколько сотен консультаций; Александр Скворцов — таргетолог на Бали, запустивший свой полноценный онлайн-курс из 12 уроков, в среднем по 10-15 минут каждый, без размусоливания и размытия, лишних рассуждений), консультации, индивидуальное сопровождение (например, как у Виталия Комысова и Дмитрия Кудряшова, уникальный подход в стиле «ясли- детский сад-школа-университет») и комплексного обучения с пинком под зад (Никита Жестков — без тебя тут просто никак!).

Может быть таких, как вышеприведенные имена, еще больще (пока что не встречал), но буду искренне рад услышать о новых лицах, способных менять отношение к таргетингу в положительное русло (ПИШИТЕ МНЕ ПРО НИХ! БУДЕМ ГОВОРИТЬ И ПИСАТЬ ОТКРЫТО, ЧЕСТНО!), не пуская на рынок недотаргетологов и обычных мошенников. А то уж слишком много негатива слышу и вижу от предпринимателей, недоверия и фобии.

P.S. Ну стандартная фраза — «21 век — век цифровых технологий, научно-технического прогресса!», а значит будущее именно за этим :)

P.P.S. И да, дело не только в деньгах, но и в желании выходить из зоны комфорта (чем раньше — тем лучше).