Если мы говорим о бюджетных моделях, то никакого нового опыта Вы не получите.
Fat по-английски означает "жир". Ключевая особенность фэтбайка - широкая покрышка, от 4 дюймов и больше.
Этот тип велосипедов стал последнее время более популярным. Я думаю, главную роль тут сыграл "алиэкспресс" и появление бюджетных моделей от "Стелса" и "Форварда".
Эти велосипеды имеют славу "зимних": считается, что на них можно ехать прямо по снегу. И есть основания так думать - эти велосипеды создавались именно для езды по сыпучим поверхностям, по песку, например.
Вот только правда в том, что они не делают этого "автоматически".
Такая особая проходимость зависит не от самой ширины покрышки. Она обеспечивается сочетанием этой ширины с очень низким давлением - от 0,3 до 1 атмосферы (против обычных для горного велосипеда 2,5-3 атмосфер). Ширина создаёт низкое удельное давление на поверхность, а малое давление позволяет покрышке как бы "обволакивать" мелкие препятствия не реагировать на них, словно "плывя" по поверхности.
Классический образ катания настоящего фэтбайкера - добирается до снежного поля или леса он на одном давлении, потом стравливает воздух из колеса до нужной ему другой величины, потом снова накачивает колесо, чтобы добраться до дома... Ну, или возит фэтбайк на машине 🙂
При таком низком давлении на обычном колесе с камерой сильно возрастает риск "среза" ниппеля - покрышка может просто проворачиваться относительно обода. Поэтому на фэтбайках более, чем обоснованно применение бескамерных покрышек - конечно, если фэтбайк применяется по назначению, в снежных полях. А "бескамерка" - удовольствие уже не из дешёвых.
Кроме того, бюджетные колёса для фэтбайка просто-напросто тяжелы из-за своих физических размеров. Велосипедист будет тратить больше сил на их "раскрутку". Эта проблема решена на фэтбайках более высокого уровня - обод имеет специальные вырезы, облегчающие массу колеса. Но тогда это снова не про бюджетные модели, цена таких велосипедов выше психологического порога любителя велопрогулок по выходным.
Именно под то, чтобы "грести по сыпухе" рассчитаны и передаточные числа трансмиссии на настоящем фэтбайке. Передняя звезда, как правило, одна и с относительным малым количеством количеством зубьев, а кассета подобрана таким образом, чтобы обеспечивать больше пониженных передач в ущерб скоростным. Но, создавая бюджетный фэтбайк, производитель понимает, что покупатель не будет использовать его узкоспецифично - поэтому ставит обычный в таких случаях набор 3х7 или 3х8 от классического "горника".
Вывод: Бюджетный фэтбайк, на котором его владелец ездит по городу, накачивая колёса "на глазок", НИЧЕМ не отличается по сценарию применения от обычного горного велосипеда. При этом он более громоздкий и тяжёлый.
Другое дело, если Вы просто хотите произвести впечатление на окружающих огромными колёсами - выглядит он понтово 🙂