Найти в Дзене
МОТОМИР.РФ

Сколько мотоциклов и мопедов продается в России на фоне других стран. Спойлер - маловато.

На пике продаж во времена СССР  ижевский завод выпускал 300 000 шт. мотоциклов в год.
На пике продаж во времена СССР ижевский завод выпускал 300 000 шт. мотоциклов в год.

Аналитическое агентство "Автостат" опубликовало данные о продажах новых мотоциклов в России за 1 квартал 2020 года

Источник https://www.autostat.ru/news/43654/
Источник https://www.autostat.ru/news/43654/
BMW - лидер в продажах  новых мотоциклов на российском моторынке.  Правда, развернутую статистику продаж можно трактовать и по-другому - в Центральном федеральном округе (в Москве) предпочитают и покупают BMW.
BMW - лидер в продажах новых мотоциклов на российском моторынке. Правда, развернутую статистику продаж можно трактовать и по-другому - в Центральном федеральном округе (в Москве) предпочитают и покупают BMW.
Данные по итогам 2019 года - всего за 2019 год было продано 13 000 новых мотоциклов, что на 38% больше. чем в 2018. ТОП-3 рейтинга продаж 2019 по маркам мотоциклов - BMW - 2258 штук, RACER - 1615 штук, BAJAJ - 1446 штук, далее HARLEY-DAVIDSON - 969 штук, MOTOLAND - 897 штук.
Источник - "Автостат"(https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fwww.autostat.ru%2Fnews%2F42529%2F)

Итак, 13 000 мотоциклов, эти данные не учитывают технику без ПТС, такую как мопеды и скутеры, которых продается больше, чем мотоциклов, а также внедорожные мотоциклы без ПТС, такие как питбайки

Каковы были продажи мототехники в 2019 году в других странах ?

Самый крупный рынок мотоциклов в мире - Индия. В 2019 году - 18,5 миллионов штук. Например, продажи известного в России индийского мото-гиганта BAJAJ в 2019 году составили 1,1 миллиона штук на внутреннем рынке и около 1 млн на внешних рынках.

Источник - https://www.bajajauto.com/investors/annual-reports
Источник - https://www.bajajauto.com/investors/annual-reports

На втором месте - Китай - 16,3 миллиона штук. Далее - Индонезия, 6,5 миллионов штук, Вьетнам - 3,2 миллиона штук, Филиппины - 1,8 миллиона.

В этих странах мототехника является одним из основных средств передвижения, в основном из-за доступной цены. Также, теплый климат позволяет эксплуатировать мототехнику круглый год.

На шестом месте - Тайланд - 1,67 миллиона штук, далее Пакистан - 1,67, Бразилия и Мексика - по 1 млн. штук, 10 место - Тайвань - 0,9 миллиона.

Источник https://motorcyclesdata.com/2020/02/28/world-motorcycles-market/

Что же страны Европы ?. В статистике ACEM (European Association of Motorcycle Manufacturers) можно посмотреть продажи как отдельно мотоциклов (свыше 50 куб.см.), и мопедов (до 50 куб.см.), так и суммарные продажи.

На первом месте - Франция - 288 513 штук в 2019 году, но если смотреть только мотоциклы без мопедов то впереди Италия - 231 712 мотоциклов (а всего 252 845 штук с мопедами). В этой же статистике можно увидеть количество "электрической" мототехники в продажах - например во Франции - 13 852 штуки в 2019 году. Лидер по мотоциклам и мопедам с электродвигателем - Бельгия - продано 15959 штук в 2019 году.

На последнем месте в рейтинге рынков мототехники Европы - Литва - 557 мотоциклов и 330 мопедов (итого 887 единиц).

Где же Россия ?

Если бы в рейтинг ACEM были включены данные России, то рынок РФ (если учитывать только мотоциклы, без мопедов) был бы на 13 месте, после Нидерландов (14 378 штук в год). На 14м месте была бы Швеция - 10754 штук. Население Нидерландов - 17,28 миллиона человек, Швеции - 10,23 миллиона
Если учитывать и мопеды, то рынок РФ находился бы на 12м месте, где-то между Португалией (32074 штуки в год суммарно) и Чехией (16271 штуки в год суммарно). Население Португалии - 10,28 миллиона человек, Чехии - 10,65 миллиона.
Источник  https://www.acem.eu/market-data
Источник https://www.acem.eu/market-data

В целом видно, что продажи новой мототехники в России, на фоне других рынков - "не очень", это обусловлено не только климатом, но и целым рядом других факторов, которые не способствуют более быстрому развитию рынка. Такими факторами является уровень инфраструктуры для мототехники (в том числе качество дорог, уровень организации движения, места для хранения и обслуживания), уровень безопасности на дорогах, общая культура вождения транспортных средств и поведения на дороге, доступность регистрации, получения прав и других необходимых документов (страховки, например). Это не говоря про "электрическую" мототехнику, которая в России пока что экзотика.