Жанр фильма : мистика, научная фантастика, притча, триллер
Год выпуска: 2019г.
Премьера фильма прошла на каннском фестивале в 2019 году. Тандем голливудского актера Джесси Айзенберга и английской актрисы Имоджен Путс объединил ирландский режиссер фантаст Лоркан Финнеган. Само название фильма «Вивариум», что означает жилище для лабораторных животных, задает тон сюрреалистичности сюжета и подразумевает под собой глубокий смысл.
Молодая семейная пара Джемма и Том находятся в активном поиске своего первого дома. Долгие скитания приводят их к риэлтору Мартину, продающего дома в новом квартале под названием «Йондер». Идеальные дома в идеальном районе.
Оказавшись в новом доме №9 Том и Джемма не смогут больше покинуть пределы этого района. Страх и ужас охватывает их когда они понимают, что застряли в лабиринте идеально выстроенных домов, в которых нет соседей, здесь не ловит связь, а загадочный Мартин исчезает .
ЭТО ИНТЕРЕСНО:
дом номер 9 по задумке режиссера символизирует период вынашивания ребенка человеком 9 месяцев.
Также загадочно перед молодой парой появляется коробка, в которой обнаруживается живой ребенок. И записка: вырастите ребенка, тогда мы вас отпустим.
Сначала Джемма и Том испытывают симпатию к ребенку, но ребенок растет не человеческими жизненными циклами. За несколько месяцев он превращается в 7 летнего мальчика полностью контролирующего поведение своих «родителей». Добивается он всего неистовым криком изводящим молодую пару.
Они превращаются в стариков, измученных собственным приемным ребенком. Каждый из них ищет хоть какой-то смысл нахождения в этом пугающем месте.
Том копает глубокую яму с надеждой выбраться из «Йондера», а Джемма из-за отдаленности мужа пытается сблизиться с мальчиком, с целью разгадать его тайну. Монстр в обличии ребенка пугает ее, доведенная до отчаяния, после смерти мужа, Джемма решает убить мальчика. Тем самым впав в полное безумие ненависти, к приемному сыну, она попадает в параллельные миры. Где видит как такие же подопытные семейные пары, которые также вынуждены воспитывать инопланетных монстров, погибают. Джемма смиряется со своей судьбой, послушно ложась в мешок для трупов, который ей приготовил монстр.
В конце фильма загадочный монстр преображается в молодого мужчину, напоминающего нам риэлтора Мартина. Это сразу наталкивает на мысль о цикличности сюжета схожего с жизненным циклом бытия человека: детство-юность –зрелость-старость.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:
для Джесси Айзенберга и актрисы Имоджен Путс это уже третья совместная работа.
Сквозь этот жизненный цикл режиссер показывает свой критический взгляд на родительство, на его роль в жизни ребенка. И лишь в конце фильма мы понимаем, что главное предназначение родителей это оставить потомство после себя, и научить ребенка выживать в окружающем его мире.
В фильме «Вивариум» вы не увидите интриги , неожиданного поворота событий или ярких сюжетов. Но все же фильм как кисель, своей монохромностью, затягивает вас в глубинный смысл заложенный режиссером .Идеальные домики , идеальные облака, монотонная трава- все это не отвлекает нас и дает возможность задуматься. О чем же ?о материнстве и отцовстве? о бесконечной ответственности ?или ускользающей радости жизни которую испытывают молодые родители ? О самопожертвовании, к которому мы бываем не готовы ради детей? или холодности и полном равнодушие детей к собственным родителям? Каждый сможет найти свои ответы на возникшие вопросы после просмотри фильма-притчи «ВиВариум».
А что вы думаете о фильме? какие ваши впечатления после просмотра?
Все фотоматериалы взяты из открытых источников.