Широкий выбор смазок и масел породил огромное количество споров, о том, чем лучше смазывать цепь. Мы тоже решили не обходить эту тему стороной, и попробовали выяснить преимущества и недостатки всевозможных типов смазок.
Тефлоновые смазки
Цепь, смазанная тефлоновой смазкой, может похвастаться очень слабым трением. У нее подходящая консистенция, чтобы проникать внутрь. Также она имеет высокие водоотталкивающие свойства. Все эти особенности позволяют использовать смазку в любую погоду независимо от сезона. Еще к плюсам стоит отнести приемлемую цену. Благодаря всем этим свойствам тефлоновые смазки пользуются немалым спросом. И возможно, она является лучшей среди всех, так как недостатков у нее не так много. Самый существенный минус заключается в том, что со временем цепь чернеет. И чтобы нанести новый слой, сначала придется хотя бы немного пройтись тряпкой.
Силиконовые смазки
Для цепи больше подойдут именно жидкие, а не густые силиконовые смазки. Многие производители выпускают их в аэрозолях. Какие есть плюсы? Во-первых, смазка достаточно текучая, поэтому способна глубоко проникать. Во-вторых, погодные условия практически не влияют на консистенцию и свойства вещества, что делает ее всесезонной. В-третьих, быстро высыхает, поэтому ее можно наносить перед выездом. Без минусов не обошлось. Силиконовые смазки надолго на цепи не задерживаются, поэтому смазывать придется довольно часто. Пыль и песок к таким смазкам тоже неплохо липнет.
Парафиновые
Смазки на парафиновой основе – это отдельный разговор. В последнее время большое количество велосипедистов перешли на парафиновые смазки, и нужно сказать неспроста. У них есть, чем похвастаться. Главный плюс – чистота. В отличие от классических смазок, парафиновые не делают цепь черной после 100 км. Отработанный парафин выступает небольшими кусочками, поэтому чистится цепь очень легко. Еще одно преимущество связано с долговечностью. Смазывать цепь можно не чаще, чем раз в 150 км. Но есть и не самые приятные стороны. Печальнее всего – это цена. Стоимость может быть в 2 раза выше, чем, у обычных смазок. Еще следует знать, что парафин долго сохнет, поэтому не получится нанести смазку непосредственно перед выездом (в идеале нужно выждать не менее 5 часов). Ну и перед тем, как на цепь впервые нанести такую смазку, ее придется тщательно вымыть в растворителе, так как парафин не будет работать как следует, если на цепи останется прежняя смазка.
Графитовые
Графитовые смазки очень хорошо держатся на цепи. Производители уверяют, что смазка на основе графита практически не собирает пыль и грязь с дорог. Но далеко не всегда это так. Если смазка густая, то рано или поздно цепь все равно окажется вся в грязи. Вообще, графитовые смазки по большей части используются в резьбовых соединениях, или там, где нужна фиксация. Но как видим, кое-какие компании смогли создать смазку и для цепи на основе графита.
Какие еще есть варианты?
Сколько бы ни говорили о важности смазывания цепи специальными смазками, всегда найдутся те, кто будет отстаивать до последнего все преимущества WD-40, литола, растительного масла, солидола и т. д. Что можно сказать по этому поводу? Конечно, никакой солидол или «вэдэшка» не сравнится с нормальной смазкой. Если у вас ничего другого нет под рукой, то да, это лучше, чем ничего. В таком случае цепь вам и за растительное масло спасибо скажет. Конечно, такой вариант никуда не годится, если у вас есть возможность купить специальную смазку.
Так чем же смазывать? Не станем никому навязывать свое мнение, но скажем, что парафиновые смазки имеют все для того, чтобы называться лучшими. Да, есть некоторые недочеты, особенно кусается цена, но зато одного пузырька в 100 мл хватит на 6-8 тыс. км. Да и руки всегда остаются чистыми после возни с цепью.
А чем вы смазываете свою цепь?