Ругать наше нынешнее наше образование даже уже не модно - его уровень давно достиг дна и пробил его. Только больно и обидно тем, кто помнит прежнее. Старых учителей и старую программу. Нет, даже не 80-е. А 60-е! Мало кто помнит такую древность. А я вот запомнила, потому что всю жизнь, с детства помню учебники на столе - мама была учительницей. И свои уроки в школе я воспринимала как продолжение домашней игры - настолько легко мне всё давалось. Нет, это не от того, что я такая всесторонне способная и идеально талантливая. (Хотя...)))
Но при той программе, которую я застала, придя в первый класс в далёком 1967 году, наверно, стыдно было быть отстающим. Да, у нас не было интернета и смартфона. Обычный телефон дома тоже был далеко не у всех. Но у нас не было дебильной тестовой системы оценки знаний, при которой, если и были проблески разума, то они точно загаснут. Нас учили думать! Рассуждать! Мы обсуждали на уроках, прав ли был тот или иной литературный персонаж! Чтобы написать сочинение, мы шли в читальный зал и выписывали цитаты. У нас было домоводство, где нас реально учили шить и готовить, а мальчишек на труде - делать нехитрые изделия для дома, для семьи... Никому и в голову не могло прийти учить детей "качать" права. Какие права? У нас были обязанности. Никто не считал, что вымыть пол в классе - это нарушение прав. Мы уважали старших... Да по-другому просто и быть не могло! Они старшие! Они прожили жизнь, они воевали, поднимали страну и имеют право на уважение! Нагрубить старшему во дворе? Такое и в страшном сне присниться не могло. Родители так всыплют, что запомнишь навек.
Так вот, про программу. Только сейчас понимаю, какая она была простая и понятная каждому! Первый класс. Арифметика. Нас учили считать и решать задачки! Самым простым способом! А какие простые и понятные правила нам задавали по русскому! "Окончание - изменяемая часть слова!" До сих пор помню. Что может быть понятнее? Может, поэтому мы и любили русский язык? Ну понятно. Он же не был загромождён сегодняшней иностранщиной, в которой молодой человек подчас не разбирается, а зачем это? Кому надо?
А ещё мы читали книги. Ну просто взахлёб, взапой. Причём, почти все, поголовно. А ведь у нас был не такой богатый выбор книг, как сейчас! Хочется думать, если бы школьники сейчас читали столько книг, они тоже бы выросли грамотными. Да только наша нынешняя школьная программа, жизнь, да и просто действительность ну никак не способствуют развитию грамотности и гордости за свой язык, желанию его оберегать. Вот, в интернете попалась такая картинка:
"Зачем думать как пишется то или иное слово? " - скажет современный школьник. Вот - лучше поставить смайлик. Зачем учить на уроке думать и рассуждать? Вот вам тест. Права ли Татьяна Ларина? Хороший ли человек Печорин? Нечего рассуждать. За вас уже решили. Да или нет. Кому выгодно сделать нас такими, кто сможет произнести только "гы-гы" и тыкать пальчиком в монитор?
Что будет следующим шагом в современном "образовании"? Будем объясняться жестами? Назад, к обезьяне. Бессловестные лучше слушаются.