Найти тему
Анна Филина

Hard и soft skills при приеме кандидата на работу

Большинство людей, пытаясь устроиться в крупные известные компании и получая отказ, начинают всем говорить, что везде «блат» и устроиться без знакомства нереально.

Я с этим не согласна, потому что 10 лет работала в крупных компаниях рекрутером.

Я курировала несколько подразделений, а это значит, обсуждала потребность в подборе персонала с руководителями, отбирала резюме, проводила собеседования, отказывала кандидатам или приглашала их на следующий этап на встречу к руководителю.

И если раньше оценивали только опыт кандидата, его умения (hard skills), то сейчас, зачастую, решающим фактором могут выступать личностные качества кандидата (soft skills).

Вот именно с этим многие и не согласны. Они считают, что выбирать надо исключительно по опыту, а личностные качества не важны. И это главная ошибка!

Понятно, что если разработчик отлично знает определенный язык программирования, то его возьмут на позицию специалиста, но если у него не развиты компетенции, необходимые для того, чтобы стать руководителем, то каким бы гениальным разработчиком он ни был , на руководящую позицию его не возьмут.

Из общения с вами я поняла, что многие ни разу даже не слышали о таких понятиях. Давайте разбираться.

Hard skills или «твердые навыки» — это набор профессиональных навыков и умений, связанных с технической стороной деятельности. Они демонстрируют экспертизу и профессиональную компетентность кандидата.

Такие навыки являются обязательным требованием при приеме на работу. Для каждой профессии есть свой набор hard skills.

Например, для разработчика ПО - это знание определенных языков программирования; для переводчика - владение техникой синхронного и письменного перевода; для PR специалиста - умение грамотно писать тексты в разных жанрах и стилях; для бухгалтера по расчету зп - опыт работы в 1С (блок расчета заработной платы) и так далее.

Soft skills («мягкие навыки») связаны не с конкретным видом деятельности, а с коммуникациями для эффективного взаимодействия с коллегами, клиентами и партнерами. Их часто называют «личными качествами», подчеркивая прямую зависимость между soft skills и характером человека, его темпераментом и личным опытом.

Примеры soft skills: управление временем (time management); коммуникабельность (ведение переговоров, убеждение и аргументация, командная работа, клиентоориентированность); управление стрессом и эмоциями (способность быть тактичным и проявлять дипломатию); находить подход к людям; лидировать; межличностное общение, личностное; развитие; эрудированность, креативность и другие.

Для каждой профессии важны свои «мягкие качества».

И если hard skills можно приобрести путём прохождения различных курсов, то soft skills - личный опыт, мастер-классы, тренинги.

Недавно прочитала одно исследование, где приводились данные о том, что успех управленцев в компаниях из списка «Fortune 500» на 75% зависит от soft skills, тогда как hard skills занимает только 25%.

Отсюда вывод, что «мягкие» навыки в большей степени влияют на развитие вашей карьеры.

Чему вы больше уделяете внимание: soft skills или весь акцент на hard skills?