В прошлом году более 23 миллионов человек во всем мире почувствовали, что им необходимо кардинально измениться. На самом деле они так остро чувствовали это, что решили заняться косметической хирургией, начиная от подтяжки лица, хирургии век, липосакции и заканчивая абдоминопластикой, хирургическим уплощением живота.1 Это число всех людей, живущих в такой стране, как Тайвань или Камерун. Только в Соединенных Штатах объем рынка косметики, как ожидается, превысит 62 миллиарда долларов США.2 Это 191 доллар США на человека в год, ошеломляющие цифры, учитывая, что можно купить на 191 доллар США во многих частях мира. По прогнозам, к 2020 году мировые рынки красоты и косметики достигнут 675 миллиардов долларов США. 3
Это не новое явление. Со времен грехопадения человечество всегда стремилось к преобразованию. Возможно, это тоска по потерянному Эдему или осознание того, что мы созданы не только для работы, еды и сна. На протяжении всей истории было много попыток изменить общество. Книга Бытия 11 рассказывает нам историю о строителях башен, которые пытались взять свое будущее в свои руки. "И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли." (Быт 11: 4). Город, башня, вершина которая достигает небес, имя которое мы создаем для себя, — вот составляющие перемен. Позже могущественные лидеры изменили свой мир, завоевав соседние народы и создав империи. Контроль и власть стали валютой, необходимой для осуществления преобразований. Будь то Александр Македонский, Ганнибал, Чингисхан, Наполеон Бонапарт, Сталин или Гитлер — все они пытались создать что-то совершенно новое, завоевывая и разрушая старое, надеясь, что это продлится “тысячу лет".”
Все они потерпели неудачу.
Другой путь
Коммунизм пал; немецкий фашизм пал; и наш мир все еще шатается от всех других “умов”, борющихся за то, чтобы изменить нашу жизнь.. Плотник из Назарета, однако, пошел другим путем, чтобы измениться. Иисус никогда не пробовал свои силы в играх власти. Он не стремился к самоконтролю. На самом деле, Он добровольно сделал себя ничем, став человеком и испытав нашу участь (Фил. 2:6-8). Его путь к преображению неуклонно вел к грубому кресту, вбитому в землю за пределами Иерусалима. По дороге Он прикасался к прокаженным и обнимал грешников. Он исцелял физически больных и эмоционально раненых. Он встречал людей там, где они были — у колодца в самое жаркое время дня, у бассейна запопленного людьми, надеющимися на исцеление, на дорогах и проселках, пересекающих Палестину, в доме фарисея. Относительно короткое служение Иисуса навсегда изменил мир. Когда Он говорил о Царстве Божьем, слушавшие его чувствовали влечение к Творцу. Когда Он указал на Небесного Отца, его слушатели почувствовали, как их сердца взволнованно забились о будущем, которое они даже не могли себе представить. Когда Иисус слушал их, они чувствовали себя услышанными и понятыми.
Большинство из них не понимали всего значения Его слов и поступков. Вот почему они кричали: "Осанна в вышних" и” Благословен Грядущий во имя Господа", цитируя известный мессианский псалом (ПС. 118: 26; ср. Матф. 21:1-10). Они знали, что только царь может воплотить радикальное видение Иисуса в реальность — поэтому они оказали Ему царственный прием, когда Он вошел в Иерусалим в Свой последний путь.
Они не понимали, что главные битвы за это церство будут вестись на кресте, а затем, снова и снова, на полях сражений сердец.
Их возбуждение быстро сменилось разочарованием. После предательства Иуды и незаконного осуждения Иисуса фпритворным синедрионом, который не следовал своим собственным правилам, многие из тех, кто кричал "Осанна в вышних", завыли "Распни Его", когда Пилат показал им замученную и пораженную фигуру Иисуса. Их король должен выглядеть по-другому. Их живой восторг стал убийственным безумием.
Ученики Иисуса вели себя не намного лучше. После более чем трех лет постоянного общения с Иисусом и наблюдения за Ним вблизи и лично, один из них продал Его своим врагам, другой трижды отрицал, что даже знал Его, а большинство других просто бежали, слишком напуганные, чтобы помнить, что Он сказал им, что должно будет призойти.
На кресте
Незнакомец Симон из Кирены, нес крест (МФ. 27:32). Солдаты пригвоздили Иисуса к грубым балкам, и Иисус мучился, соединяя небо и землю. Это не было продуманным шоу. Богочеловек, несущий наши грехи и страдающий от разрушительной природы греха, услышал мрачный шепот сатаны, что это конец. "Сатана своими жестокими искушениями измучил Сердце Иисуса", - пишет Эллен Уайт. - Спаситель не мог видеть сквозь врата гробницы. Надежда не представляла Ему, что Он выйдет из могилы победителем, и не рассказала Ему о принятии Отцом жертвы. Он боялся, что грех настолько оскорбителен для Бога, что их разлука будет вечной.”4
Тьма закрывает Солнце, и собравшиеся у подножия Креста слышат мучительный крик: "Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?” (Матф. 27:46). Тишина. Где же Бог? Где же справедливость? А где же благодать?
Бог висит на кресте. Последняя фраза Иисуса "Свершилось!" (Иоанна 19:30) напоминает нам о плане, который был заложен задолго до сотворения мира. "Задолго до того, как Он заложил основы земли, Он имел нас в виду, остановился на нас как на центре своей любви, чтобы мы стали едиными и святыми благодаря Его любви”, - пишет Юджин Петерсон в парафразе Послания к Ефесянам 1:4,5. - Давным-давно Он решил принять нас в свою семью через Иисуса Христа.”5
Священное Писание говорит нам, что в этот, казалось бы, самый мрачный момент истории Земли два человека решили встать на сторону Иисуса, хотя это означало публичную смерть одного из них как преступника. Иосиф Аримафейский, богатый член еврейского общества и тайный ученик Иисуса, предложил свою собственную могилу. Его сопровождал Никодим, тот самый, который ранее пришел к Иисусу под покровом ночи (Иоанна 19:38-42). Ни один из них не беспокоился о ритуальной нечистоте, когда они обращались с безжизненным телом Иисуса в день подготовки к великой субботе. Оба предлагали самое лучшее - гробницу и 100 фунтов дорогостоящей смеси миры и алоэ, пригодных для короля.
Начало чего-то нового
Эта суббота, должно быть, дала мало отдыха последователям Иисуса. Все их надежды были обмануты, все ожидания не оправдались, все мечты разбиты. Иисус был мертв, лежал в холодной гробнице, окруженный римскими солдатами.
Медленно тянулись субботние часы. Убитые горем последователи Иисуса не знали, что мир вот-вот изменится навсегда. Сильное землетрясение сопровождает Ангела, спускающегося, чтобы откатить камень, закрывающий вход в гробницу. Пораженные страхом солдаты съеживаются в пыли, когда Иисус встает рано в то воскресное утро. Когда Бог поднимается, природа кланяется и поёт. Те, кто находит гробницу пустой и слышит слова ангела "не бойтесь" (МФ. 28: 5) и расскажите другим, кто остался в верхней комнате. Господь жив! И постепенно, поначалу почти незаметно, надежда растет и побеждает разочарование и страх.
Я поражаюсь тому преображению, которое крест Иисуса производит в этом мире. Тьма распятия становится светом воскресения. Удрученные ученики, опасаясь за свою жизнь, превращаются в смелых проповедников воскресения и спасения Господа. Деяния Апостолов становятся хроникой этих мужчин и женщин в огне для Иисуса. Вина покрывается прощением; смерть утратила свое жало (1 Кор. 15:54, 55). Пустые сердца становятся пылающими сердцами (ЛК 24: 32).
В центре всего этого мы видим Иисуса - внезапно стоящего в комнате, полной учеников, которые прятались за запертой дверью. "Мир вам", - говорит Он своим мелодичным голосом, а затем Фоме: "подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.” (Иоанна 20:27). Верьте, просто верьте!
153 Больших рыб
А потом, после Воскресения была рыбалка(Иоанна 21). Петр, Фома, Нафанаил, Иаков, Иоанн и еще два ученика вернулись в Галилею и отправились ловить рыбу. Это то, что мы часто делаем, когда сталкиваемся с большими вопросами. Мы возвращаемся к тому, что знаем; мы возвращаемся в знакомые места.
После долгой ночи, проведенной на озере, им нечего было предъявить за свои усилия.
Вдруг они видят одинокую фигуру, машущую им на берегу. - Дети, у вас есть какая-нибудь еда?- Кто бы стал употреблять ласкательное слово "дети", обращаясь к незнакомым людям? Они отрицательно качают головами. "Бросьте сеть на правую сторону лодки, и поймаете” (Иоанна 21:5, 6). Иоанн сразу же узнает учителя. Пётр немедленно бросается в воду, чтобы добраться до берега.
Остальные ученики усердно работают, чтобы вытащить сеть на берег. Иоанн говорит нам, что в тот день они поймали 153 больших рыб (стих 11). Кто-то же должен был считать. Иисус приглашает их на сытный завтрак. Он берет хлеб и рыбу и делится ими с ними. Затем Он смотрит в глаза Петру и задает ему вопрос: "Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они?"(стих 15). Ну и вопрос. Как может моя любовь к Иисусу соперничать с любовью окружающих меня людей? Трижды Иисус задает один и тот же вопрос. Трижды он получает утвердительный ответ. Мне больше всего нравится третий: "Господи, ты все знаешь; ты знаешь, что я люблю тебя" (стих 17). Боже, я не могу выступать перед Тобой. Ты знаешь мое сердце, Ты знаешь мое прошлое, Ты знаешь все.
Преобразованное движение
После этой встречи с Иисусом Петр стал играть ведущую роль в раннехристианской церкви. И они это сделали. Ободренные излиянием Духа, небольшая группа (в основном) необразованных лидеров проповедовала Иисуса бесстрашно и бесстыдно. Они росли в количестве, они росли в благодати, они росли в общении (ср. Деян 2:42-47; 4:32, 33). Этот трансформационный рост также включал в себя новую теологию. Петру и ранним еврейским верующим все еще предстояло преодолеть огромную теологическую пропасть. Может быть, Бог не только приглашал Израиль, Свой заветный народ, стать частью пути (Деян 9:2; 19:9, 23; 22:4; и так далее.) Но разве Он также не призывал язычников быть Его учениками?
Опыт Петра в доме Корнилия - это начало преображенного мышления (Деяния 10). Божья благодать всеохватна. Спаситель пришел спасти грешников - независимо от их этнической или религиозной принадлежности. Работа Духа не ограничена рамками — даже теми, которые мы иногда строим в своем сознании и считаем предопределенными Богом.
Утро воскресения ознаменовало лишь начало движения, которое ценило трансформацию выше застоя. И трансформация продолжается. Две тысячи лет спустя Бог все еще приглашает нас быть частью этого движения, которое утверждает не только то, что Он воскрес, но и то, что Он придет, чтобы забрать нас домой. Мы ждем и наблюдаем, и пока мы ждем, мы преобразовываемся. Иногда медленно, иногда быстро, но мы меняемся. Это внутренняя работа. "Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое." (2 Кор. 5:17).
Благодаря Божьей преобразующей силе мы становимся теми, кем нам предназначено быть, благословением для тех, кто все еще ищет и удивляется.
-----------------------------------
1 Эти цифры основаны на самой последней статистике, предоставленной Международным обществом эстетической пластической хирургии. Смотрите подробности на сайте https://www.isaps.org/wp-content/uploads/2017/10/GlobalStatistics.WorldWide.Summary2016s-1.pdf
2 Cf. https://www.prnewswire.com/news-releases/marketresearchcom-the-us-beauty-and-cosmetics-market-expected-to-exceed-62-billion-in-2016-300209081.html
3 https://www.businesswire.com/news/home/20150727005524/en/Research-Markets-Global-Cosmetics-Market-2015-2020-Market
4 Эллен г. Уайт, "желание веков" С. 753.
5 Из Сообщения. Авторское право © 1993, 1994, 1995, 1996, 2000, 2001, 2002. Используется с разрешения издательской группы NavPress.
Джеральд А. Клингбейл служит помощником редактора адвентистского мира.
Adventist Review