Найти тему
Сказитель

Как стать главный героем фильма, не выходя из комнаты

Оглавление

Мы любим смотреть фильмы. Кто-то любит комментировать их. Я, кстати, отношусь к последним. И для таких, как я, огромным мучением являются моменты, когда мы говорим персонажу:" НЕ СПУСКАЙСЯ В ЭТОТ ПОДВАЛ!", а они не слушаются и, что логично, больше не появляются в фильме. Есть очень правдоподобное подозрение, что именно для таких отчаянных советчиков бог кто-то придумал такой жанр игры, как интерактивное кино, где каждый из нас может почувствовать себя в совершенно новом амплуа. И сегодня я вам об этом жанре немного поведаю. А немного - потому как это тема, действительно обширная.

Студия Quantic Dream.

Три последних игры студии Quantic Dream
Три последних игры студии Quantic Dream

Если вы хоть какое-то отношение к игровой индустрии, то вполне возможно, что вы знаете, о чем речь. Игры этой студии всегда славились первоклассным сюжетом и превосходной графикой. Не только потому, что в нее вложена колоссальная работа разработчиков. Их фишка - мимика героев, внимание к деталям и крышесносные сюжеты, предоставляющие огромное количество выборов и развилок в сюжете.

Кстати, Дроноход рассказал о том, как такая графика создается. И вообще у ребят много умного простым языком.

Fahrenheit (в США она выходила под названием Indigo Prophecy)

Fahrenheit была выпущена в 2005 году и является первой игрой студии Quantic Dream в жанре интерактивный фильм. Именно здесь впервые появились те отличительные черты, которые проявлялись во всех последующих играх студии, а именно:

  • несколько игровых персонажей, причем необязательно "работающих в союзе" (например, в Fahrenheit вы играете за "случайного" убийцу и за пару копов, пытающихся поймать данного убийцу).
  • параллельное повествование путем разделения экрана, как в комиксах;
  • наличие большого количества выборов и разветвлений сюжета, каждый из которых может привести к непредсказуемым финалам. Например, в Fahrenheit 3 концовки.

Fahrenheit начинается очень лихо: со сцены, в которой один из главных героев Лукас в состоянии транса убивает человека в уборной забегаловки. После чего он выходит из транса, видит перед собой труп, и свои окровавленные руки. После чего экран разделяется, как в комиксах, и вы видите, что к Вам в уборную движется полицейский И с этого же момента управление за персонажа передается Вам. Все, разбирайтесь сами!

Эпизод из начала игры Fahrenheit
Эпизод из начала игры Fahrenheit

К сожалению, в силу того, что игра вышла аж 15 лет назад, поначалу трудно погрузиться в нее из-за графики, однако это дело буквально первых 5 минут. Дальше Вас уже будет не оттянуть, уверяю!

Heavy Rain

Heavy Rain вышла в 2010 году и является главной изюминкой на торте под названием Quantic Dream. Сюжет развивается в безымянном американском городе, в котором завелся маньяк по имени Origami Killer (в русском дубляже - Мастер Оригами). Его алгоритм убийств весьма специфичен: все его жертвы - это мальчики 10-12 лет, которые были утоплены в дождевой воде. Рядом с трупами мальчиков всегда находят орхидею и фигурка оригами.

Из завязки можно понять, что в данной игре очень мрачная, взрослая атмосфера. По сюжету вы играете за четырех персонажей: ФБРовца Нормана, журналистку Мэдиссон, частного детектива Скотта, каждый из которых независимо друг от друга расследуют дело Мастера Оригами, а также за Итана - отца, у которого сын попал в руки маньяка.

Персонажи Heavy Rain: журналистка Мэддисон, отец Итан, ФБРовец Норман, частный детектив Скотт (слева направо)
Персонажи Heavy Rain: журналистка Мэддисон, отец Итан, ФБРовец Норман, частный детектив Скотт (слева направо)

Heavy Rain - затянет вас с самого начала и не отпустит до самого конца. Вы будете гадать - кто же, черт побери, этот Мастер Оригами. Под вашим подозрением будут сразу несколько персонажей. А когда Вы узнаете, кто же все-таки убивал невинных детей, а главное - почему, у Вас отвиснет челюсть, обещаю.

Я сам прошел эту игру уже 4 раза, и готов пройти ее еще раз. Так как помимо первоклассного сюжета в игре есть 17 концовок! Каждый из Ваших персонажей может умереть по ходу игры, и на этом сама игра не остановится, а продолжит развиваться с учетом смерти вашего персонажа. Это просто феноменальный опыт.

Detroit: Become Human

На данный момент Detroit является самой новой игрой этой компании (выпущена в 2018 году). В Detroit были развиты и отточены все механики, присущие предыдущим играм Quantic Dream. В Detroit просто превосходная, можно сказать кинематографическая графика. Эмоциям персонажей хочется верить. Картинка просто поражает своей четкостью.

Сюжет развивается в городе Детройт в 2038 году. Технологический прогресс на Земле позволил создавать роботов-андроидов, которые внешне неотличимы от людей, но зато способны выполнять самую разную работу: от той, где требуется много физических усилий, до работы няней, дворником, да кем угодно. Вы только представьте, насколько полезным может стать такой робот, который не требует еды, может работать без сна и отдыха, и которому нужно только несколько часов на подзарядку от своеобразной розетки.

Поэтому в странах, где широко распространены андроиды, повышается безработица. Люди начинают устраивать митинги против роботов. При встрече с андроидом на улице начинаются избиения роботов, которые сами по себе ни в чем не виновны, и не понимают, за что так с ними обращаются.

Попутно с этим среди андроидов начинаются просыпаться повстанческие настроения, они начинают "становиться девиантами" - осознают свое собственное Я, прекращают выполнять приказы людей, убегают из дома.

На фоне данных событий разворачиваются истории трех персонажей, за которых Вам предстоит сыграть:

  • Коннор - самая последняя модель андроида, работающий детективом, расследующим причины "девиантства" андроидов;
  • Маркус - андроид-слуга, являющийся помощником богатого художника в годах, прикованного к инвалидному креслу. Маркусу по стечению обстоятельств придется бежать из дома и примкнуть к "андроидному" сопротивлению;
  • Кэра - андроид-домохозяйка, которая живет в семье безработного наркомана с его дочкой Алисой, убирается по дому, играет с маленькой девочкой, и частенько подвергается побоям хозяина.
Персонажи Detroit:Become Human: детектив Коннор, слуга Маркус, домохозяйка Кэра
Персонажи Detroit:Become Human: детектив Коннор, слуга Маркус, домохозяйка Кэра

В Detroit: Become Human появилась очень интересная вещь - дерево прохождения эпизода со статистикой выборов игроков по всему миру. Порой в голове не укладывается насколько много вариантов прохождения эпизода было придумано разработчиками.

Часть схемы одного из эпизодов Detroit: Become Human
Часть схемы одного из эпизодов Detroit: Become Human

Концовки: в Detroit их еще больше, чем в Heavy Rain. В интернете даже нет четкой информации о их количестве, так как финал зависит от Вашего выбора по ходу игры. Причем концовка может быть как и классическая с хэппи-эндом (которых здесь также несколько), так и абсолютно трагичной (взрыв ядерной бомбы на весь Детройт - как Вам такое?)

Итого: на мой взгляд лучшей из этой троицы является Heavy Rain, сразу же за ней идет Detroit, и Fahrenheit чуть отстает в силу того, что последняя треть игры в плане сюжета вышла довольно спорной. Но в любом случае, если Вы еще не пробовали эти игры - бегом играть.

Так что играйте, товарищи!
И проводите карантин с пользой.
Ваш Сказитель!