Петр Яблонский (также известный как Nicponim) — иллюстратор и концепт-художник из Белостока, Польша. Получил архитектурное образование в родном городе, но впоследствии увлекся цифровой живописью.
«Я самоучка. Закончил архитектурный и градостроительный факультет в Техническом университете Белостока, но это немного отличается от того, что я делаю на самом деле».
«Начал заниматься искусством давным-давно, когда был ребенком. Я всегда что-то рисовал — динозавров, машины, многое другое. Затем, когда мне было четырнадцать лет, я увлекся граффити. Рисовал много проектов на бумаге, пытаясь представить, как это будет выглядеть на стене. И время от времени, когда у меня были деньги, я рисовал на стенах с друзьями. Оглядываясь назад, понимаю, что это не было здорово, но это сделало меня невероятно счастливым».
В семнадцать лет будущий мастер впервые увидел графический планшет. Начал смотреть работы других цифровых художников и был поражен, какие классные вещи они делали. Это было просто потрясающе! Петр захотел стать таким же, как они. Поэтому, когда у него было время, он пытался что-то нарисовать и делился успехами в интернете.
Он никогда не думал о мотивации, просто рисовал и рисовал. Получая вдохновение везде и от всего, Петр никогда не знает, где найдет свою следующую большую идею. «У меня нет волшебной шкатулки, наполненной вдохновением. Оно просто приходит и оно прекрасно».
Художник старается в первую очередь передать настроение иллюстрации. Он не рассказывает всю историю целиком, предпочитая озадачить зрителя. Старается заставить его искать ответы, используя прошлый опыт. Результат получается глубоким, иногда трогательным, а простая композиция, цвет и освещение лишь усиливают эффект.
Серию изображений Tomcat Brothers стала невероятно популярной в интернете. Два маленьких брата в футуристических космических шлемах исследуют мир с приятелем-котом. Гигантская фреска «следует» за ними повсюду при условии, что есть стена. Это загадочное создание похоже на Чеширского кота. Пусть он и выглядит немного зловеще, но зато он «друг» в незнакомом враждебном городе.
Мастер использует Adobe Photoshop CS5, иногда вместе с Alchemy, которая помогает создавать и работать с эскизами. Зачастую он делает зарисовки на бумаге, что помогает находить еще больше новых идей.
«Мне ничего не нужно, кроме моих знаний и навыков, кроме графического планшета и Adobe Photoshop. Я пытался научиться работать с 3D, но понял, что у меня нет терпения, и я не думаю, что мне это понадобится в ближайшем будущем».
Многие люди не воспринимают цифровую живопись как настоящее искусство. Виной тому отсутствие «вещественного» результата, который можно подержать в руках или повесить на стену.
Но мастера могут печатать свои произведения, как это делают иллюстраторы, на специальной бумаге и в нужном количестве, добавляя авторское право. После этого иллюстрация приобретает ценность. Настоящая проблема в том, как люди воспринимают компьютерную графику. Большинство людей все еще думают, что работать на компьютере проще, чем рисовать «вживую».
Это не так. Компьютер или графический планшет — это всего лишь инструменты. И использовать их на полную мощь может лишь тот, у кого есть навыки и знания.
Любимая работа Яблонского — Чудовище древнего моря.
«Я действительно не знаю, что я хочу делать в будущем. У меня нет работы моей мечты, я просто хочу быть лучше. И когда я говорю «лучше», я имею в виду не просто рисование. Я хочу иметь лучшие идеи, создавать что-то совершенно новое и вдохновляющее. Мне это нравится, чувствую, что это часть меня».
Подписывайтесь на канал “Сюр без Дали”, следите за новыми постами, делитесь с друзьями.
Что ещё почитать:
Хьюго Жилле: кошмары по-французски
Софи Уилкинс: сюрреалистические портреты художницы из Монреаля