Да, да, да. Тема самоизоляции уже всем приелась, однако сейчас, в период когда нужно находиться в четырех стенах круглосуточно со своими родными и близкими, очень важно не слететь с катушек, ежедневно слушая как все домашние занимаются своими делами или работают.
Особенно сложно, когда в квартире находится больше двух людей. Скажем, человек пять и всего три комнаты.
И кто-то смотрит телевизор, кто-то играет на компьютере, не желая использовать наушники, а кто-то закрылся в комнате и работает, потому что весь окружающий шум дико отвлекает от этой самой работы, а в квартире всегда дичайший бардак, потому что у каждого свое место для той или иной вещи.
Так что же делать, чтобы окончательно не сойти с ума и не разругаться со всеми домашними?
1. Распланируйте день.
Мало кто планирует свой день, полагаясь, максимум, только на размытые мысли о том, что сегодня нужно сделать. Однако, если живя в одиночестве вы сами можете решать когда и что вам делать, то в данном случае это становится проблематичным.
Например, если ваш ребенок сейчас не ходит в школу, но уроки за компьютером делать нужно. А еще нужно работать вам и вашему супругу/супруге. И отпуская день плыть так, как он плывет, вы рискуете не выполнить работу и не сделать с ребенком уроки.
Если у вас в семье один компьютер, составьте с семьей расписание и вывесите его прямо над ПК, где будет четко прописано со скольки до скольки пользуется компьютером каждый член семьи.
2. Возьмите в привычку убирать за собой.
Когда все находятся дома, то помещение загрязняется гораздо быстрее обычного и проводить ежедневные генеральные уборки это не то, чем хочется заниматься.
Научите всех членов семьи убирать за собой вещи на места, мыть грязную посуду, выбрасывать мусор только в мусорное ведро (и выносить каждый день в одно и то же время) и тд.
Как только все станут соблюдать эти простые правила, единственное, что понадобится делать, это протирать полки и пол тряпкой и пользоваться пылесосом раз в неделю, чтобы не пылились ковры. Как говорится:
"Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят"
3. Распределите обязанности.
Еще один важный пункт - распределение обязанностей среди членов семьи.
Если вы готовите и стираете, кто-то другой может развесить вещи, выбросить мусор и сходить в магазин. Если вы моете пол, то другой человек может его пылесосить.
Все предельно просто при условии, что опять же, вы составите график, в котором будут указаны день, время, обязанность и имя человека, который будет ее выполнять.
Вы удивитесь, но работа будет выполняться гораздо быстрее и ее будет меньше, если каждый будет делать понемногу.
4. Установите "Тихий час"
Это послеобеденный час, когда в доме должна наступить полная тишина, каждый откладывает в сторону любые гаджеты и занимается чем-то другим. Отдых от электроники и тишина помогут расслабиться, успокоить нервы и привести мысли в порядок.
5. Абсолютно все члены семьи должны соблюдать эти правила.
Не должно быть такого, что ваш ребенок соблюдает это все, а вы или ваш супруг/супруга нет, потому что вы взрослые и вам это не надо. Или наоборот. Вы соблюдаете, а ребенку даете поблажки. Нет.
Это очень сложно, но необходимо все-таки собрать всех и донести до них необходимость соблюдения дисциплины и этих простых, но непривычных правил. Важно понимать, что дисциплина есть и на работе, и в школе и где бы то ни было еще, где взаимодействует несколько человек.
Дома должно быть то же самое, чтобы все успевать и не уставать от вечных споров и завалов по учебе и работе.
А на этом я с вами прощаюсь! Если вам нравится читать о психологии отношений между людьми и психологии в целом, то вы можете подписаться на мой канал, а так же поставить лайк или дизлайк этой статье.
Также интересно узнать, будете ли вы применять эти способы на практике и есть ли какие-то интересные способы у вас)