В 2018 году на свет вышел фильм "Экстаз" великого и ужасного Гаспара Ноэ. Открывает его 10-минутный танцевальный перформанс под ремикс Supernature. Так суперхит, написанный 40 лет назад, обрел вторую жизнь.
Трек Supernature – это продукт своего времени, продукт 70-х. Он был одним из первых продакшенов, включающих синтезатор. Не самый первый, но один из, - размышляет Cerrone в интервью FACT magazine.
Cerrone - французский барабанщик, композитор, продюсер, перформер. Является одним из самых влиятельных продюсеров в жанре диско 1970-х и 1980-х годов. Продал более 30 миллионов альбомов по всему миру
На тот момент я уже был немного известен и работал над третьим альбомом. Тогда было принято отправлять более-менее успешным музыкантам новые инструменты, чтобы те их попробовали, и в конце концов использовали. Так однажды я получил ARP Odessey, на котором даже кнопку питания было сложно найти. Тем не менее я стал экспериментировать с его звучанием, и это было вау, он меня действительно поразил, сегодня такой звук создают секвенсоры.
Я записал последовательность нот вручную. Почему? Потому что я записываю все свои треки поверх дорожки с ударными. Ударные у меня всегда живые, они двигаются, они не квантованные, не расположены идеально на сетке 4/4. Я записал ноты мелодии в два раза медленнее, чтобы потом идеально синхронизировать их с битом в нормальном темпе. Сегодня это делалось бы намного легче. У тебя уже есть полностью готовая ударная партия и когда ты нажимаешь ноту на секвенсоре, мелодия звучит синхронизировано с ударными. Даже если ты не попал в такт. Это как функция автоматического сведения треков для диджеев. Но в то время это было не так просто. Сначала арпеджио состояло из одной ноты, это звучало скучно, мелодия постоянно повторялась, поэтому я решил ее расширить. Это очевидное решение. Так медленно я нащупал атмосферу для двух мелодий.
Затем мне пришла идея басовой партии. Я добавил ее, а потом заметил что не хватает удара. Я записал его стуча по микрофону пальцем. В то время все так делали. Технически все было довольно сложно и медленно, хотя придумывал решения я довольно быстро. Я записывал секвенцию в половину темпа, ноту за нотой вручную. Тогда у меня был Revox (прим.: швейцарская рекорд-система) для 4 дорожек, на котором я и сводил звук. Трек длится 11 минут, поэтому продакшн занял довольно много времени. Парадоксально, что сейчас звук найти очень быстро и просто, есть миллиард возможностей, но так много времени занимает написание и продюсирование. В то время я записал Supernature за один вечер. У меня все было на Revox: секвенции, басы, мелодия, там была атмосфера.
Для написания слов я привлек Лене Лович (прим.: британская рок-певица югославского происхождения). Я хотел что-то фантастическое, и в то же время для меня было важно высказаться о поведении человека в отношении планеты. В итоге лирику мы выстроили вокруг романа Герберта Уэллса “Остров Доктора Моро”. Вокал я добавил также на Revox. Кстати конечный трек предполагалось назвать Milligator, и именно Лене, услышав конечный результат сказала мне: “А теперь замени Milligator на Supernature”. Так получился трек, который живет и по сей день.
Статья написана по материалам интервью для FACT magazine.