Найти тему

По воле волн

Река и свежий речной воздух – та среда, которая вдохновляла Эдмунда Тарбелла на прекрасные, но весьма необычные картины.

Давайте их посмотрим.

Фотография картины Э. Тарбелла "Девочка с парусником" (из свободных источников)
Фотография картины Э. Тарбелла "Девочка с парусником" (из свободных источников)

Маленький игрушечный парусник созвучен с большим и настоящим вдали.

И запускает кораблик ребенок, что тоже символично.

И передан сам момент – запуска.

При этом мы не видим лица ребенка.

Картина можно сказать про каждого зрителя и про его новые прекрасные начинания.

Которые соизмеримы с большими кораблями, в которые и могут превратиться уже в своём движении.

Мы видим, как паруса на картине начинают наполняться воздухом, а сам корабль пытается поймать волну – найти своё течение.

Фотография картины Э. Тарбелла "На ветру" (из свободных источников)
Фотография картины Э. Тарбелла "На ветру" (из свободных источников)

Здесь уже волны воздуха, сами рисующие картину.

Художник лишь ухватывает их движение и силу – ветра.

Не только свежий ветер, но и свет.

И вот среди облаков возникает силуэт – как часть этой воздушной среды, этой прекрасной атмосферы.

Из-за наклона мы смотрим на силуэт, а видим небо, как плывут облака, практически ощущая их невесомость.

Эта картина о просторе, о воздухе, о свете, которые так любил и умел изображать автор.

Фотография картины Э. Тарбелла "На берегу" (из свободных источников)
Фотография картины Э. Тарбелла "На берегу" (из свободных источников)

Здесь силуэт как будто созданный из облака, как их прекрасное продолжение.

И это при том, что они переданы не столь явно.

И "солнечный" оттенок платья как будто солнце в облаках:)

Во всём – единение с природой.

Фотография картины Э. Тарбелла "Мать и дитя в лодке" (из свободных источников)
Фотография картины Э. Тарбелла "Мать и дитя в лодке" (из свободных источников)

Не столько волны, сколько речная рябь.

Но при этом как воздушна сама поверхность – отражение неба.

Голубая рябь на воде, голубая "рябь" на одежде – и люди снова становятся частью пейзажа и частью природной гармонии.

Фотография картины Э. Тарбелла "Портрет Элеоноры Гайд-Филлипса" (из свободных источников)
Фотография картины Э. Тарбелла "Портрет Элеоноры Гайд-Филлипса" (из свободных источников)

Здесь поверхность воды более привычна для нас – с её темными оттенками и отражениями.

И в то же время голубое мерцание подобно цветению водяных лилий:)

И лишь вдоволь насмотревшись на эту речную красоту мы замечаем сам портрет.

Платье дамы как продолжение водного рисунка.

И конечно солнечный свет, столь любимый автором.

Фотография картины Э. Тарбелла "Дама в шляпе" (из свободных источников)
Фотография картины Э. Тарбелла "Дама в шляпе" (из свободных источников)

Что делать, если не у реки, а желание волн есть?

Конечно шляпа, точнее её вуаль – именно то, что передаст малейшее дуновение ветра, вдохнёт в портрет свежее дыхание речного простора.

Перенесёт зрителя в прекрасный летний день у реки.

Вместо солнца – солнечные оттенки платья и шляпы – и вот оно волшебное природное превращение!

А изумрудные оттенки шляпы напоминают о летней зелени и конечно о хвойных.

Фотография картины Э. Тарбелла "Дама в шляпе" (из свободных источников)
Фотография картины Э. Тарбелла "Дама в шляпе" (из свободных источников)

Ещё больше голубых оттенков и ещё больше свежести.

Но нет той солнечности, как в предыдущей картине. И умеренности – в прозрачности вуали.

А теперь приглашаю ощутить хвойный аромат в картинах Тарбелла, их целебные фитонциды – как будто побывать среди этих прекрасных кедров! И да, ставьте лайк и подписаться прошу!