Чаше всего сцепление начинает вести в самый неподходящий момент – в пробке или на трассе. Но заметить неисправность можно раньше: на подъёме могут появляться просадки мощности даже без свиста или хруста.
Разберем основные неполадки сцепления.
Первое, на что стоит обратить внимание – это фирма-производитель сцепления. Родными сцеплениями на газель являются немецкие Sachs. Немецкий комплект сцепления при нормальной эксплуатации ходит более 400 000 километров. Хотя многие качественные аналоги тоже указывают номинальный пробег, но это индивидуально. В связи с этим стоит помнить, сколько ресурса сцепления осталось.
Второе – это регулировка сцепления. При неправильной регулировке сцепление может быть немного «выжато» или наоборот «недожимать», что чревато быстрым износом фрикционных накладок на ведомом диске, а также другими поломками.
Третье, стоит проверить «вилку выключения сцепления». Эта деталь подвержена деформации и быстрому износу.
Теперь разберем некоторые проблемы самого сцепления
Вести может из-за:
- Износа ведомого диска;
- Износа маховика;
- Попадания большого количества масла в корзину;
- Неправильной настройки сцепления.
Соответственно, технику придётся ставить на ТО и ожидать вердикта от опытного механика.
Также встречается тряска при включении сцепления.
Часто такое происходит на некачественных аналогах, что в первую очередь связано с неподходящими сталями и неправильной термообработкой металла. Диски может «повести» от перегрева или от внутренних напряжений из-за кустарной термообработки, а то и полного ее отсутствия. Также возможен износ фрикционных накладок или ослабления демпферных пружин.
Демпферные пружины достаточно тугие и хорошо сидят, при визуальном осмотре не должно быть люфтов или биений. Если пружины болтаются, стоит заменить ведомый диск. Не пытайтесь самостоятельно растянуть пружины – это не принесет результата. Рессорно-пружинная сталь получает свою форму до термообработки.
Вот мы и разобрали частые причины неисправности сцепления на ГАЗели. Надеемся, вы нашли что-то новое в этой статье.
Посмотрите небольшой тест на знание устройства сцепления автомобиля.
Понравилась статья? Жмите кнопку «Нравится»!
Подписывайтесь на наш канал, если хотите знать все о сцеплении автомобиля!
Если остались вопросы, пишите их в комментариях!