Есть версия, что древние городища по своей планировке задумывались как лабиринты. Это могло служить защитой городища от внешних врагов. Также, возможно, это связано с убеждением людей, что такая планировка является сакральной – она несёт в себе много смыслов. Находясь внутри лабиринта, человек находится внутри сакрального пространства, иными словами, оно создано как пространство чистого сознания.
Археологи также находят на территориях городищ и древних стоянок отдельные сооружения в виде Лабиринтов, которые уже окрестили «Святилищами». Святилище имело такое же назначение – поддерживать пространство чистого сознания, быть соединённым с Богом. Конечно, исторически были некие посредники, жрецы и шаманы, проводившие обряды и ритуалы в Лабиринтах. В наши дни есть много вариантов использования этого пространства.
И день, и ночь проживая в таком городище, человек был защищён от искажений, которые могли бы повлиять на его сознание, его решения и на образ жизни. Эти искажения описывались в виде страшных чудовищ (демонов), которые могли напасть на человека и заставить его совершать неправильные поступки. Неправильные поступки считались теми, которые не соответствовали Прави – законам мироздания, по которым жило человечество.
Представления древнего мира о триединстве, Прави, Нави и Яви, характеризуют функции тела человека и тела Земли, как био-магниты. Правь (ультрафиолетовый цвет, верхний энергетический центр, северный полюс Земли) - это Божественная информация. Она идёт от Прави к Нави (инфракрасный цвет, нижний энергетический центр, Южный полюс Земли) через Явь – происходящее «сейчас» или существующая реальность. Любые искажения могли изменить проЯвленность в реальности. Если человек нарушал законы, реальность этого человека искажалась. Защитить себя от напастей можно было проживая в сакральном месте.
Лабиринты в виде городищ возникли не только на земле, но и под землёй. Есть разные версии строительства подземных лабиринтов – святилища, хранилища, для жилья, когда на поверхности Земли невозможно было долго находиться. С привнесением новых культур и новых идей потерялся первичный замысел планировок людских поселений в виде Лабиринта.
В сады лабиринты были привнесены, как мода, ведь на древних местах пребывания людей были найдены остатки этих сакральных строений, также было найдено много их изображений. Конечно, возникали вопросы, зачем на их строительство было затрачено столько усилий.
Также были известны мифы, в которых Дедал построил лабиринт в Египте и на Крите, миф о Критском Лабиринте. Отсюда возникла новая тенденция привносить этот узор в сады – это выглядит впечатляюще, обогащает весь стиль сада. Если где-то возникал садовый лабиринт, то эта идея перехватывалась и в другие места, где монархи и богатые землевладельцы хотели соответствовать моде.
В ренессансные сады, а затем и все остальные, лабиринт привносился, как эффектная деталь античного искусства. Художники совершенствовали витиеватость планировок и создавали очень сложные узоры переплетений и узлов. Эта модная тенденция воплотилась во многих знаменитых садах и парках Европы, Великобритании, России, Америки. Затем узловые узоры стали представлять собой шикарные партеры, а лабиринты так и остались именно для прогулок по нему.
Конечно же с темой Лабиринтов связывали и образы неких тайных обществ, таких же загадочных, как и сами Лабиринты. Никто точно не знал, зачем создавались лабиринты в древности, но это давало возможность проигрывать историю Тесея, Ариадны и Минотавра на разные лады, учитывая настроения времени. Литераторы и философы вкладывали в эту тему разные смыслы и связывали порой несвязанные вещи. Тайны и загадки интриговали воображение людей.
Людовик XIV также счёл нужным построить Лабиринт в Версале. Знаменитый садовый зодчий Андре Ленотр предложил несколько вариантов организации этого лабиринта. При участии французского поэта Шарля Перро был детально разработан «обучающий» лабиринт для дофина. Король заинтересовался этой идеей – там были разноцветные скульптурные группы фонтанов в количестве 39 штук, рядом с ними таблички с отрывками из басен Эзопа. Вся композиция обещала быть занятной, красочной и познавательной.
Лабиринт строился 5 лет и был открыт в 1677 году. К открытию Лабиринта было издано наглядное руководство «Лабиринт Версаля», где подробно описывалось смысловое содержание фонтанов с гравюрами Себастьяна Леклерка и стихами Исаака Бенсераде к басням Эзопа. Лабиринт приносил радость не только Людовику и его сыну, вся знать королевского двора любила его посещать.
По велению Людовика XVI лабиринт разрушили в 1778 году из-за слишком дорогого его содержания. Для функционирования 39 фонтанов использовались гидравлические машины, перекачивающие воду из Сены. Сами скульптурные фигуры тоже надо было содержать в их цветном первоначальном варианте. В Петербурге в Летнем саду эта идея была воплощена Петром I, побывавшем в Версале в 1717 году. Многие идеи Версальского парка были привнесены царём в планировку Петергофа и Летнего сада.
Людовик правил страной 72 года, это считается рекордом. Возможно, присутствие Лабиринта в его парке вполне могло влиять на благополучие монарха. Известно, что пространство Лабиринта позволяет подняться над проблемами и увидеть намного шире варианты их решений. Андре Ленотр тщательно подошёл к планировке лабиринта, учитывая пропорции золотого сечения. Пропорциональность планировки этого пространства делала его не менее сакральным, как и древние Лабиринты. Петру I повезло меньше - он правил страной 43 года, из которых самостоятельно 36 лет. Оба монарха оставили за собой много великих архитектурных свершений.
Какой бы ни был вложен игровой смысл в создание лабиринта, однозначно замечено, что это пространство работает и помогает человеку проживать высоко вибрационные процессы в своём сознании.
Как у себя в саду организовать пряно-ароматический лабиринт можно узнать здесь >>>
Как омолодиться и обрести стройную фигуру с помощью пространства Лабиринта, читайте на моём канале.
Подписывайтесь, ставьте лайки, будьте счастливы!