Найти тему

Женщины в заточении кутюрье

Кутюрье того времени придерживались мнения, что женское тело должно напоминать песочные часы. Конечно же это преследовалось в костюмах. Хрупкая середина, перетянутая шнуровкой, переходила в округлый верх и еще более пышный низ. Такой образ в профиль напоминал букву S, а сделать переходы более плавными помогали корсет и накладные подушечки.

Благодаря Ворту, женская одежда стала более свободнее, но придерживалась правил S-силуэта. Воротники-стойки были высокими и узкими, шляпа с пышным убором. Показать высокое положение в обществе помогали страусиные перья. Верх костюма надевался поверх корсета. Вшитый рукав, пышный у плеча и зауженный от локтя до кисти. Финишировали рукава у самых пальцев.

Все благопристойные дамы были закрыты с головы до пят. Пышная юбка, в форме колокола, была до пола и оканчивалась небольшим шлейфом. Чтобы удержать равновесие в образе, шляпа немного сдвигалась вперед и прикрывала забранные вверх волосы.

Остроносые полусапожки или туфли были слегка со скошенным каблуком. Обязательным аксессуаром были чулки, о которых все могли только догадываться, и конечно же перчатки, полностью завершавшие закрытый образ.

Зонтик, который сегодня для нас является чем-то странным, являлся обязательным атрибутом в солнечную погоду. Именно он помогал избежать «деревенского» загара, который считался не приличным.

Чтобы хоть как-то обозначить свою оригинальность, фасон расписывали разнообразными орнаментами: ленты, банты, тесьма, воланы, шелк, кружева, шифон, сатин. Но главным украшением считался жемчуг. Дамы выгляди так, будто они собирались на праздник. В Париже выезжали в театры, не забыв прихватить с собой веер и бинокль.

Но революцию в эту эпоху ввел модельер Поль Пуаре, сделавший образ женщины более раскрепощенным, в чем очень преуспел.