Бортовой журнал. Том 26. От Корфу до Самоса (2016) День 1056
11.08.2016 Четверг
Подъем в 10-00. Утро жаркое, солнечно, тихо. Наташа встала первой, уже натянула тенты. Умка просится на берег, всю ночь топотала по палубе: унюхала на берегу кроликов. Пустили своим ходом. Разрешили - и кроличья погибель белой торпедой метнулась в синие воды.
Завтрак вполне средиземноморский: вермишель а-ля баба Люся, вчерашняя капитанская чаха, чай.
Через час Наташа заволновалась о пёсе, десантировались вплавь за ней на берег. Я в роли буксира и эскорта.
Умка ждет, лежа на скале, Акелла, да и только. Кстати, "акиллы" по-турецки - умный, а значит Умка и Акелла - одно и тоже.
Раз уж на берегу, прогулялись, провели разведку местности. На горке справа от пляжа шикарная вилла. Вблизи - брошеная, разор и заросли. Продрались наверх. Когда-то это был просто обалденный миниотельчик на шесть номеров. Уединенный, один в бухте. Летняя кухня с мангалом и печью, внутренний дворик, террасы... Все давно в запустении, мрамор дорожек и двориков пророс кустарником, деревянные ступени, открытые солнцу и дождям, сгнили, внурти помещений полный хаос. Тонкой фанерки шкафы, легкие как гитары, в них пустые вешалки. Гнилые матрасы на развалившихся кроватях, рассыпающиеся в руках детские ласты горкой в углу, рядом горка рассохшихся масок... Все ящики вынуты, мыши растащили и порвали мелко бумаги. На камине выцветшие фотографии, выпавшие из истлевших рамок.
Через колючий кустарник по мраморной лестнице продрались в центральную столовую. Первое, что увидели среди разгрома - огромную и полную бутыль рецины, местного вина. Стоит оплетенная пятилитровая, заводская пробка не тронута, на полу вокруг стола толстенный слой пыли, на нем только наши следы и мышиные дорожки. Постояли, несколько озадаченные. А вот на окне целая батарея бутылок: мартини, водка, виски. Что-то наполовину пустое, что-то едва на четверть. Открутил пробку с мартини, понюхал: мартини и есть... Странно, у нас бы не оставили. А уж если оставили - любопытные посетители брошенных домов давно б забрали.
Мы брать побоялись. Вряд ли отравлено, но вдруг какой-нибудь островной ритуал, вот так заберешь с проблемами или еще с кем...
Открыл следующую дверь и едва не захлопнул: в проходе напротив внезапно увидел голову белой собаки с высунутым красным языком. Секунду спустя душа передумала стекать в пятки: не собака, лев. Мраморный. Но почему в двери? Осторожно обошел. Осмотрев охраняемую каменным зверем комнату, нашел второго. Это подлокотники дивана. Шутник выставил на порог, проделка удалась.
Побродили еще по дому, поглазели. Всюду мусор, но ничего не порушено вандалами, просто неряшливо вывозили имущество, многое бросили, а дальше поработали ветер, солнце, мыши и время. Сейчас виллу восстановить невозможно, только сносить и строить наново. А красивое было место...
Спустились к морю. Тут русло реки, сейчас сухое. Но ледяные струи и плохой признак в море говорит, что поток есть, он под камнями.
Прошли к корабельной шлюпке.
Судя по надписи на борту, она с французского корабля, порт приписки Марсель. Набита мусором, десятки современных спасжилетов и надутых автомобильных камер. А ял подсгнивший, без мотора... Вот оно, первое напоминание о беженцах. Тут они высадились, вещи побросали.
Ял пуст, выдрано все, но на нем стоит вполне современная ручная помпа. Попробовал - работает! А дальнейший осмотр обнаружил по соседству растерзанную рибу, а в ней два новеньких весла. Ну, мы с добычей.
Взяли мы Умку: я за ошейник, Наташа за жопу и поплыли. Ума везет девушку, я гребу ластами рядом, помогая и подправляя. Отлично домчались. И - сразу назад. Только теперь с Игорем, он с инструментом - я с ружьем. Пока инструменты собирались, успел подстрелить камбалу. Собирался передать на лодку, но увидел вторую рыбину, побольше, стрельнул, не снимая первую с гарпуна. В результате забились на стреле две, обе же и соскочили. Блин. По дороге к ялу несколько раз стрелял в крупных дорадо, но не попал, зато сделал еще одного подранка-луфарика, тот, соскочив, зарылся в песок и найти его не удалось.
Помпу открутили на удивление легко. На бортах еще было с десяток нержавеющих рымгаек, но у нас не оказалось нужного ключа, а еще раз сплавать не захотелось: срочной необходимости в рымгайках нет, а значит и бог с ними.
По возвращении и после некоторого согревания чаем доделали вчера начатое: дочистили дно Дуката. Отскоблили всех полипов и водоросли, толстенный слой штукатурки. Даже мидии были и ляпы.
Снова погрелись. Уже 16-00, на 17-00 назначил старт на Пифагорию. До нее всего 5 миль, там мы будем до 14-го, когда попрощаемся с Игорем и перейдем в Турцию в Кушадасы за Щировыми.
Но на посошок я сплавал к восточным скалам поискать большие раковины. Ну никак себе подарок не найду, а прошлогодние все раздарил. Ребята настоятельно просили рыб не стрелять: переели.
Ну, реально, первым делом подстрелил крупного бычка-подкаменщика и здорвенного окуня-мавру. Все, дальше ищем ракушки. Заглядывал во все гроты, под все карнизы. Много губки, но раковин нет. Когда замерз, пошел на Дукат короткой дорогой, по глубине. И нашел одинокую скалу, а возле нее осьминога. Делать нечего, подстрелил. Тот намотался на ружье, вцепился в рыбу. Так и доехал до яхты. На борту выяснилось, что со стрелы осьминог давно снялся, ехал только силой своей неосмотрительности.
Старт. Чистый Дукат хорошо идет под мотором по штилю. Пока сидели на корме, Хонда несла нас со скоростью 5,2 узла. Поэксперементировали: втроем пересели на нос, Умка с нами, Наташа на румпеле. То есть переместили 280 кг. Скорость увеличилась до 6,6 узла. Перешли обратно - все вернулось. Вывод: корма реально тянет волну. Нужна наставка, а хоть из фанерки, в продолжение корпуса.
Дошли до Пифагории довольно быстро. Зашли в порт. В аванпорте много яхт на якорях. Внутри - все занято рыбацкими баркасиками, только у одной стенки по-средиземноморски стоят пяток яхт, явно чартерная компания. Но Дукат мал и мала осадка, высмотрели прогал меж киаками, пошли туда. Внезапно в марину влетела моторная динги, с одной из стоящих на якоре яхт. Молодой парень, лихо обогнал нас и воткнулся в выбранное нами место. Чтоб не раздавить идиота пришлось врубать задний. Одна резинка на десять метров и вот место занято... В то время, когда рядом полно место для маленькой динги. Урод даже не слышал наш мат: наушники и невидящий взгляд имбицила. Пришлось делать еще пару кругов, пока местные не показали, где можно приткнуться, не опасаясь камней: на самом кончике стенки. Едва мы зачалились, парень вернулся и умчался на свою яхту. Сигареток прикупил. Обгонять и заступать дорогу яхтам в марине - явный моветон.
Но мы уже стоим, вполне приемлемо. Сходили в кафе, посидели в инете. Наконец стал выкладывать БЖ: месяц задержки. Из-за того, что понадеялся на фотки гостей, а они слиты на Наташин комп, откуда их фиг выдерешь: то комп занят, то вайфай хреновый, то зарядки нет. Тексты на одном - фото на другом. Забил, выкладываю с тем, что есть. Провозился до часа ночи.
На Дукате Игорь кошеварит, приготовил октопуса в вине, сашими из мавры, бычка же пожарил. Что сказать, меня превзошел. Особенно осьминог удался.
До трех ночи писал бортжурнал. Все давно спят.
Капитанский отбой в 03-00.
Прошли:
За день 5 миль, всего 12760 миль
Из них:
Под парусом 0 (8799)
На моторе 5 (3961)
Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
День 1057. Хаос планов. Вкусный запах Турции
Прочитать мой бортовой журнал с самого начала вы можете >>> ЗДЕСЬ
Прочитать как я стал морским цыганом вы можете здесь: ОБ АВТОРЕ
Оглавление (тома 1 -24)
Друзья, если ссылка на следующую статью не открывается, значит она еще не опубликована, наберитесь терпения, подпишитесь на мой канал и буквально через несколько часов вы сможете прочитать продолжение)