Ежегодную распродажу под названием «Сумасшедшие дни» не остановило ни закрытие торговых центров и магазинов одежды по всей стране, ни отказ российских потребителей от шопинга, ни общее настроение на рынке, когда продажи той же одежды сократились более чем на 90%. «Сумасшедшим дням» быть! - решили в «Стокманне» и запустили первую в своей истории распродажу исключительно в онлайне.
Как все начиналось
Финский «Стокманн» был одним из первых зарубежных ритейлеров, который пришел в Россию. Трудно поверить, но на дворе стоял 1989 год и до открытия первых современных торговых центров оставалось еще лет 10. Не было ни «Перекрестка», ни «Техносилы», ни «Евросети». Можно сказать, в стране вообще не было брендов, только универмаги и универсамы.
Впрочем, и сам «Стокманн» свой первый полноценный универмаг открыл в центре Москвы лишь в 1998 году. Магазин, бывший визитной карточкой «Смоленского пассажа», проработал более 10 лет.
И как почти закончилось в один момент
В 2015 году финский концерн фактически ушел из России, получив огромный убыток. Но в последний момент права на бренд перекупила компания Reviva Holdings. Фактически сегодняшний день «Стокманн» не имеет отношения к финскому учредителю, но для покупателей почти ничего не изменилось.
Что такое сумасшедшие дни?
Настоящей находкой «Стокманна», которая всегда выделяли магазины среди конкурентов, стала распродажа под названием «Сумасшедшие дни». Дважды в год, в течение недели универмаги покрывали желтой пленкой и завозили товары для масштабной распродажи во всех отделах - одежды, обуви, аксессуаров, товаров для дома и гастрономии.
Официально скидки на такой распродаже достигали 80%, и среди россиян она пользовалась невероятной популярностью. Люди буквально сметали с прилавков распродажные вещи, а в продуктовом гастрономе в очередях стояли по часу. На самом деле, в традиционно дорогие универмаги «Стокманн» под «Сумасшедшие дни» свозили другой ассортимент и скидки на него было искусственно завышены. Но из года в год история повторялась - ажиотаж не стихал.
С 15 по 27 апреля - только онлайн
В этом году «Стокманн» впервые оказался в непростой ситуации - все универмаги в России закрыты, а время традиционной распродажи подошло. И в компании решились на проведение «Сумасшедших дней» в режиме онлайн.
Sale объявили с 15 по 27 апреля - на распродажу привезли тысячи артикулов мужской, женской и детской одежды, а также товары для дома - текстиль, декор, посуду и гастрономию.
Трудно сказать, насколько лояльные «Стокманну» клиенты оценили такое предложение, но цены с учетом скидки у многих вызвали недоумение. Сложилось впечатление, что ритейлер решил сыграть с покупателями в игру «А вдруг кто-то что-то купит».
Кому это надо?
Иначе как можно объяснить, что спортивные леггинсы недорогого бренда Superdry на распродаже стоят 3210 вместо 4590 рублей? Кроссовки Guess продаются за 5600 вместо 8900 рублей. В отделе товаров для дома можно купить комплект постельного белья за 10 000 вместо 29 000 рублей.
Ну а в так называемом "гастробутике", где в лучшие времена можно было купить действительно интересные импортные продукты, не доступные в других сетях, сегодня предлагают макаронные изделия Barilla (79 рублей), гречку «Мистраль» (89 рублей) и или готовый завтрак Nesquik от Nestle (179 рублей). В любом магазине у дома цены в лучшем случае не выше, даже без учета скидок.
Нет, пожалуй, такая распродажа от «Стокманна» никому не нужна.