Здравствуйте, дорогие читатели канала Музея Моды!
Наверное, нет ни одной женщины, которая была бы равнодушна к сумочкам Louis Vuitton. Этот бренд уже полтора столетия не теряет своей популярности.
История легендарного дома началась в 1854 году , когда человек по имени Луи Виттон, сын столяра, основал торговый дом по изготовлению и продаже чемоданов.
Путь к собственному бренду у Виттона был непростым: в 14 лет он пешком отправился в Париж, чтобы во что бы то ни стало сделать карьеру. В возрасте 16-ти подвязался учиться у мастера по изготовлению сундуков и начал создавать сундуки для дороги . Сегодня сложно это представить, но до Луи Виттона дорожных сумок, фактически, не существовало, однако говорить, что изобретение чемодана – на 100% заслуга Виттона всё же нельзя. Как и в случае с Коко Шанель, Виттон интуитивно считывал потребности общества и создавал продукцию, удовлетворяющую этим потребностям. Промышленная революция и развитие транспорта в XIX веке сформировали новую потребность, а эта потребность – новую отрасль по производству багажа.
Когда-то в незапамятные времена на сундуке разложили еду – и появился стол, на сундук сели – и появилась лавка, сундук поставили "на попа" – и появился шкаф. Луи Виттон сделал сундук переносным – и появился кофр, предтеча современного чемодана.
Первые дорожные сундуки Виттона были плоскими, обтянутыми непромокаемой тканью и удобными в использовании: их можно было ставить друг на друга, экономя пространство, что было актуально для пассажиров лайнеров и поездов. Однако, Луи Виттон создавал не только удобные, но и очень функциональные "сундуки", со множеством ячеек и даже возможностью превращать кофры в письменные столы или раскладушки!
Дело росло и развивалось, наследники Виттона продолжили совершенствовать дорожные сумки. В 1892 году Жорж Виттон, сын Луи, возглавил торговый дом после смерти отца и создал знаменитую на весь мир эмблему – сочетание помещённого в круг четырёхлистника и ромб с четырёхконечной звездой. Он же предложил путешественникам и первую удобную и функциональную дорожную сумку – из парусины.
В ХХ веке Виттоны расширили сферу деятельности и в 1912 году на Елисейских полях было построено роскошное здание в стиле Ар Нуво (кстати, об этом стиле мы очень скоро расскажем в мини-лекции, которую вы сможете посмотреть на канале Музея Моды на YouTube), где и сегодня размещается главный бутик бренда. На протяжении всего ХХ столетия Louis Vuitton создавал модели сумок, многие из которых стали культовыми.
В 2010 году исследовательское агентство Milward Brown Optimor поставило Louis Vuitton на первую строчку рейтинга 10 самых дорогих брендов люксового сегмента. В том же году дом выставил на аукцион Cristie’s двадцать своих винтажных чемоданов стоимостью от 400 до 4 000 фунтов стерлингов.
Компания постоянно расширяет сферы своего влияния: у LV есть линии одежды, обуви, аксессуаров, парфюмерная линейка и даже собственный гид по самым интересным местам планеты. Славится Виттон и интересными коллаборациями, одной из самых впечатляющих можно назвать сотрудничество бренда с известнейшим художником нео-поп и пост-поп арта Джеффом Кунсом, которое началось в 2017 году с коллекции "Мастера". Презентация коллаборации художника и модного дома проходила не где-нибудь, а в самом Лувре – искусство и мода окончательно слились воедино.
В первую коллекцию Джеффа Кунса и Louis Vuitton вошла 51 модель — не только сумки, но и шарфы, брелоки, кошельки и чехлы для ноутбуков. В том же 2017 году в бутиках бренда появилась вторая часть "Мастеров", в которую вошли "Кувшинки" Клода Моне, "Древний Рим" Тёрнера, "Завтрак на траве" Эдуарда Мане, "Восхитительная земля" Поля Гогена и "Лежащая девушка" Франсуа Буше, а также ещё одна, уникальная серия сумок с "Триумфом Пана" Никола Пуссена, которая была представлена исключительно в бутике на Вандомской площади в Париже.
Показы дома в рамках мировых Недель моды всегда превращаются в мини-представление, а недавно LV продемонстрировал изумительную коллекцию осень-зима 2020/2021, промо-компания которой была оформлена в виде постеров известных фильмов прошлого.
В наши дни LV входит в корпорацию Louis Vuitton Moet Hennessy – LVMH, а главным акционером дома с 1989-го является Бернар Арно.
Вам нравится компания Louis Vuitton? Делитесь названиями своих любимых брендов в комментариях, ставьте лайки и не забывайте подписываться на наш канал! Спасибо за внимание!
Автор статьи Полина Уханова, руководитель научно-просветительского отдела МВЦ "Музея Моды" .