Татьяна Гончарик больше полугода провела в Бахрейне, работая няней у двух маленьких детей. Однако изначальный план заработать денег не смог осуществиться. В общем, история о том, как легко можно стать жертвой в другой стране и что делать тем, кто все-таки желает уехать на заработки.
Мне тогда очень нужны были деньги. Я платила за съемное жилье, плюс помогала сыну. Ему нужно было построить свою квартиру и помочь с проведением свадьбы. И вот знакомая сказала мне, что одна семья ищет няню, правда, работать придётся в другой стране. Я сходила на собеседование, претенденток на это место было много. Со мной беседовала женщина (Кристина) – она была беременна, и искала няню первому ребенку – ему тогда было год и восемь месяцев.
Меня спросили о моем здоровье, как я переживаю жару. Честно ответила на все вопросы – здоровье хорошее, жару переношу отлично и даже люблю ее. Предложили оплату в 800 долларов, а когда родится второй ребенок, то увеличат до 1000. Это были большие деньги. В общем, они выбрали меня, и я засобиралась переезжать. До этого я никогда нигде не была и мне все было интересно.
Подготовила нужные документы, сделала визу, за нее мне обещали вернуть деньги. Мне выслали приглашение. И через две недели – 20 мая, я уже улетела. Мой мужчина меня отговаривал (мы познакомились совсем недавно, но были в очень хороших отношениях). Говорил, что мусульманские страны – это страшно, и все заработанное потрачу на здоровье. Отпускал меня с грустью. Я улетала с тяжёлым сердцем, но деньги были очень нужны для сына, мне это было важно.
Сама хозяйка была из Бобруйска, вышла замуж за миллионера (Салман), у него были нефтяные скважины, жили они в закрытом поселке для обеспеченных людей. Дом огромный с прислугой. В нем помимо Кристины жила ее сестра и мать. Обычно в Бахрейне нянями нанимали работать филиппинок, причем им платили всего 200 долларов. Но Кристине хотелось, чтобы няня говорила на русском языке. В Бахрейне же все общались на арабском и английском. Сама я английский не знала.
Сначала договорились, что проработаю два месяца. Если все будет хорошо, мне сделают рабочую визу на год, она стоила 5000 долларов, для европеек там такие законы. Если же мне не понравится, я улечу домой.
Все было неплохо в первое время. К ребенку я нашла подход быстро, хотя он был очень избалован, такой маленький принц, чей каприз выполнялся по любому его крику. В общем, спустя два месяца меня уговорили остаться и даже пообещали купить теплые вещи, ведь у меня с собой ничего не было, а осень-зима у них сезон дождей. Но мне все же пришлось купить их самой, не дождавшись подарка от хозяев.
Я подписала контракт, правда, он был на английском языке, и хозяйка мне перевал лишь те моменты, которые посчитала нужным. А то, чего мне знать не надо было, не сказала. Я тогда не переживала, просто доверилась Кристине, думая, что все будет хорошо. Я отработаю год, заработаю денег и улечу домой. Не знала, что все обернется иначе.
Еще в начале моей работы были трудности, но я не обращала внимания. В доме работала филиппинка Бану, которая стала настраивать хозяйку против меня. Она очень хотела, чтобы на мое место пришла работать ее подруга. Для них 200 долларов большие деньги. Эта Бану постоянно говорила обо мне гадости за спиной, мол, я не слежу за малышом, сплю, а ребенок сам по себе, и вообще, плохо работаю. Говорила, что я ворую еду, которую она готовила отдельно для Салмана, и раздаю продукты охранникам и шоферам. Я видела, что отношение хозяйки ко мне стало напряженное, она задает странные вопросы, часто придирается, но разобралась, что происходит уже позже. И когда поняла, какие страсти творятся вокруг меня, сказала, что готова вернутся домой, если моя работа их не устраивает. А работала я хорошо, и было очень обидно слышать в свой адрес такие упреки. Хозяйка, увидев мою реакцию, поняла, что может потерять хорошую няню. А так как Бану была странная женщина, да еще и интриганка, которая пыталась к тому же соблазнить хозяина, то ее в итоге выгнали.
Но с уходом Бану все только стало еще хуже. На меня скинули всю работу по дому. Меня вынуждали готовить на всю семью, включая ребенка (а это отдельное меню). Я сопротивлялась, говорила, что это не входит в мои обязанности. Но меня все равно нагружали, а как сопротивляться, если ты в другой стране? Очень нервничала и ждала, когда вернется Салман (он надолго улетел по делам в другую страну). Дело в том, что мой паспорт, как мне сказали, находиться в сейфе, а пароль знает только хозяин. Паспорт у меня взяли, чтобы оформить рабочую визу, ну и получилось так, что не вернули, именно из-за Салмана. Но если раньше я не думала об этом, ожидая, когда хозяин вернется, то теперь мне стало тревожно.
Позвонить ему и спросить почему-то не представлялось возможным. При том, что уже прошло на тот момент уже больше четырех месяцев моей работы и деньги мне заплатили только за два месяца. Хозяйка убеждала меня, что заплатят все деньги, когда приедет Салман.
В итоге уже к Новому году я была на пределе. Постоянные придирки, большая нагрузка, двое детей, понимала, что больше так не могу.
Я мало спала. Маленький Адами был беспокойный, ночами перебирался ко мне в кровать, мы спали в одной комнате. Только и успевала, пока он не проснулся, помыться да сходить в туалет. И снова с ним и так целыми днями. Да еще и дела по дому. Однажды почувствовала, что у меня в груди опухоль. Я сказала Кристине, что больше не выдерживаю и хочу улететь домой.
Она сдалась, видя, что я настроена решительно, хотя не хотела меня отпускать, ей было выгодно иметь дома такую прислугу. Я пригрозила, что обращусь в посольство и подниму на ноги всех своих знакомых, которые могли помочь в такой ситуации. Придам огласке о всем что происходит. Это рабство, так поступать с людьми нельзя.
Тут же мой паспорт смогли извлечь из сейфа. Это просто ужасно, что люди вот тобой манипулируют а я им доверилась. Мне предложили улететь, но – деньги за билет вычтут, а также ничего не заплатят, так как по договору я обязана выплатить неустойку за то, что сбегаю раньше оговоренного срока. Моя ошибка в том, что я подписала контракт, не зная всех условий. Угрожали мне, что отправят в тюрьму якобы за нарушение их законов. Я понимала, что такое вряд ли возможно, но слишком устала, чтобы защищать себя и требовать оплаты.
Так я вернулась домой и плакала от счастья, что все это позади. Но мне было больно и обидно, что все так обернулось. Никогда не думала, что хозяйка и ее семья, которые были, как и я белоруска, так могут поступить.
Долго не могла прийти в себя. Все те деньги, что я заработала, а это 1500 долларов, в итоге ушли на лечение кисты, обнаруженной в груди. Как я думаю, болезнь, которая возникла на фоне пережитого там стресса.
Теперь я понимаю, что очень важно, если пытаешься устроиться на такую работу, то обязательно заключать контракт еще здесь, в своей стране на родном языке. Ну конечно, знание английского языка.
Но в любом случае это все стало для меня огромным поучительным опытом. Я узнала предел своих возможностей, проверка на силу духа, и пониманием, как важно собственное здоровье.
19.04.2020 © mamochki.by