С кем-то самоизоляция творит чертовщину, с кем-то все решается иначе. Наблюдая за знакомыми и соседями, вижу, что жизнь многих претерпела значительные изменения за этот сравнительно короткий срок. Расскажу парочку интересных историй.
Возвращение блудного сына и его жены
Гриша и его жена Ира поженились не так давно – по любви. По большой и чистой любви. Дело в том, что Ира из богатой семьи, а Гриша из бедной, да и зарабатывает сам не очень много. Но Ира рассудила, что с милым рай и в шалаше, так что замужество отсрочивать не стала. До свадьбы Гриша жил с родителями в старом доме – не разваливающемся, но, скажем так, не очень привлекательном. Ремонт десятилетней давности, разбитый асфальт во дворе, самая обычная баня и уборная без канализации – обычные дела, почти дачные условия.
Жить в этом доме Ира все-таки отказалась, и они с Гришей съехали на квартиру – оба устроились на работу, стали «самостоятельными». Родители, понятное дело, ничего особенно против не имели – просто наблюдали со стороны. Они тоже в свое время через подобное проходили. Правда, Иришины родители тоже в стороне не оставались – помогали, причем очень хорошо. Но вот в чем дело – живут они в другом городе, а в режиме самоизоляции все связи между населенными пунктами как-то притормозились, да и в банке теперь тоже обслуживание уже не то, что прежде. Так что помощь от родителей в последнее время Ира получает не так часто, как хотелось бы.
В общем, не имея возможности ходить на работу и находясь в неоплачиваемых отпусках, Гриша с Ирой переехали к родителям, потому что за квартиру теперь платить не могут.
А самое интересное – Ира вдруг поняла, что может жить в этом не очень красивом старом доме. Я сейчас без иронии, без сарказма, на полном серьезе. Не так давно мы беседовали с ней по телефону, и она сказала, что не хочет возвращаться в квартиру, потому что жить в одном доме со свекром и свекровью оказалось не так уж и плохо.
За несколько недель Ира очень сблизилась со свекровью и уже куче всего успела у нее научиться, что реально радует.
Ну и что, что нет канализации в туалете или кухня построена отдельно от жилых комнат? Зато в доме безопасно и тепло – семья у Гриши хоть и бедная, но веселая. С его родителями даже в самоизоляции не скучно – каждый раз, когда Ира звонит, чтобы поболтать, на заднем фоне я слышу веселый смех. Так что я верю ей, когда она говорит, что не хочет уезжать.
Мать одиночка и спасение от голодной гибели
Как-то утром мама зашла в мою квартиру – я живу на одной площадке с родителями – и, плача, сказала, что ее подруга находится в бедственном положении. Я тетю Милу знаю – это добрая и хорошая женщина, которая, к сожалению, осталась без мужа. Это у них давно намечалось – разрыв, я имею в виду. Так что не так давно, вот буквально этой зимой, они просто закрепили развод в суде и разошлись. Дети остались с ней – две взрослые дочери и младшая, которая еще в третьем классе учится.
Старшие на работу не ходят, зарплату, разумеется, не получают, поскольку были трудоустроены частным образом. Сама тетя Мила тоже теперь без постоянного дохода. Так что сидят эти четверо в доме безвылазно, а деньги почтовыми голубями к ним на пятый этаж не долетают.
Мама звонила тем утром ей, чтобы спросить, как дела, и узнала, что из еды в доме у тети Милы осталась только банка варенья, а из последнего килограмма муки она уже дня два назад испекла хлеб, который почти закончился. Я подумала, что можно перевести ей деньги – на карточку или как-то еще, просто в банк сходить. Да хотя бы почтой, в конце концов – в пределах городах письма за сутки доходят, если вложить в конверт купюры покрупнее, можно же хоть на дня три-четыре им что-то отправить! Дело в том, что живет тетя Мила на другом конце города, пешком я туда только в один конец дойду, честно – на обратный путь у меня ног не останется. Мама попросила не торопиться и подумать хорошенько, а завтра уже сделать что-нибудь.
А вечером тетя Мила позвонила маме сама и сказала, что местные фермеры наши, у которых кое-какие овощи уже готовы к продаже, привезли в их края свое добро и просто так раздали – на рынок сейчас попасть проблема, продать свежую капусту и редис (к примеру) можно не сразу. Они решили, что незачем добру пропадать понапрасну – не для этого они его выращивали.
Тетя Мила, конечно, поблагодарила их от всей души, рассказав, что они буквально жизнь ее детям спасли, после чего один из фермеров сказал, что заедет еще чуть позже. И ведь сдержал слово! Привез муку, рис, масло и печенье.
Так что свои деньги в конверте я приберегу до следующего раза – кто знает, что еще ждет тетю Милу впереди.
А пока что я чувствую, что моя вера в человека стала чуть крепче. И это прекрасно.