В этом фильме режиссёр Эльёр Ишмухамедов вместе со сценаристом Одельшей Агишевым развивают поднятые в «Нежности» темы деликатности чувств и хрупкости человеческой жизни.
Стремление главных героев обеих лент к моральному абсолюту лишено нарочитого пафоса и выглядит чем-то естественным, само собой разумеющимся и даже обыденным.
На экране молодость 1960-х. Местная молодёжь стремится жить здесь и сейчас, вкушая сладкие плоды настоящего момента, упиваясь жизнью, словно в страхе что-то не успеть. Солнечный Ташкент: светлые одежды, улыбчивые лица, солнечные мысли. Вот он, портрет многонационального и дружелюбного города, принявшего и взрастившего в своё время немало детей войны. Отсюда и сплочённость молодых людей, всегда готовых разделить радости друзей и прийти им на помощь в трудную минуту. Внутренний свет и жизнелюбие героев фильма находят отражение в его визуальной стороне. Оператор Гасан Тутунов стремится наделить особой поэтикой буквально каждый кадр.
Чего стоит эпизод, где Родин(Родион Нахапетов) и Таня(Анастасия Вертинская) едут на мотоцикле по мелкой реке, а брызги воды буквально заключают их под купол. Водный купол, играющий солнечными переливами под аккомпанемент потрясающе органичной, красивейшей музыки композитора Богдана Троцюка. Дивные, удивительно чистые молодые лица, ощущение счастья, романтика, как состояние души.
Невозможная яркость красок в черно-белом фильме. Чистота кадра, чистота звука, чистота мыслей, чистота души. Нежный фильм в черно-белых тонах. Молодость. Лето. Любовь…А последние десять минут фильма «Влюбленные» являют собой уже беспрерывное откровение, очищающий катарсис. Потоки воды, смывающие печаль. В падении таится взлет. В печали скрывается тайна. Нам не узнать ее по-другому — нужно пройти все стадии…
Фильм светлый, жизнеутверждающий, истинно поэтический!