Найти тему
Мыслёнкин и Ко

ОДА РУССКОМУ СУНДУКУ

Ещё недавно слово «сундук», хорошо рифмующееся со словом «дундук», вызвало бы у нашего обывателя высокомерную насмешку «цивилизованного» человека над убожеством старорежимного быта. Однако времена меняются, и то, что презрительно осмеивалось, как явление безнадежно ушедшего и вообще как крайне несовременный артефакт, сейчас становится объектом пристального внимания эстетически чутких людей, к тому же обнаруживших в себе генетическую память о прекрасной отечественной старине, которую нужно возрождать, т.е. любить, ценить, беречь и использовать. Действительно, чем плох сундук как один из видов мебели, и насколько он может быть современным в эпоху гардеробных в фешенебельных домах нынешних нуворишей? Рассуждать об этом, не имея сундуков в повседневном обиходе, абсолютно бессмысленно. Каждый может судить об их прикладных и не только возможностях, исходя из своих потребностей и вкусов. Однако тут вспоминаются картины далекого детства: в бабушкином доме, в её спальне, взгромоздившись один на другой, стояли три деревянных сундука, обитые железом и пестро раскрашенные. В верхнем хранилось постельное белье, в среднем — праздничная одежда, пахнущая нафталином, а в нижнем, самом большом, наряду с тем, что сейчас называется раритетами и семейными реликвиями, бабушка с особым тщанием держала «смертное», т.е. одеяния, которые и стали её последним женским нарядом. Современные русские мастера возрождают традицию и творчески создают сундуки для всех наших обыденных нужд, которые радуют глаз и весьма полезны в быту из-за своей вместительности, компактности и способности легко перемещаться из одного места в другое. Насколько мы правы, судите сами.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8