Электромобили в мире становятся всё популярней, но запас хода это забавная вещь.Одно дело что утверждают производители,другое как это будет работать в реальных зимних условиях.
В этом тесте участвовали:
1.Volkswagen e-Golf
2.Volkswagen e-up
3.Skoda CITIGOe iV
4.Seat Mii electrtrtic
5.Nissan Leaf(40 kWt)
6.Hyundai KONA electric
7. Hyundai INOIQ
8.Renault ZOE Z.E. 50
9.Audi e-tron 50 quattro
10.BMW i3
11.Nissan Leaf e+ (62kWt)
12.Opel Almera-e
13.Kia e-Niro
14.Kia e-Soul
15.Tesla Model 3
16.Jaguar I-PACE
17.Mercedes-Benz EQC
18.Audi e-tron 55 quattro
19.Tesla Model X
20.Tesla Model S
Маршрут состоял из:обычной Норвежской дороги, 1 городским участком, 1 горным перевалом, просёлочной дороги и шоссе.Скорость была от 60 км/ч до 110 км/ч. Температура была от -2 до -6.Все автомобили были полностью заряжены и была отключена система предварительного подогрева батарей.Каждый автомобиль испытывался вплоть до полного отключения.
В результате средняя потеря диапазона от заявленного производителем по европейскому циклу WLTP 18.5% среди всех автомобилей.Hyundai KONA electric показал лучший результат и потеря составила всего 9%.А у Opel Almera-e отклонение составило 30%.
После как все электромобили разредили был проведён замер скорости подзарядки на скоростной зарядной станции. Лидером среди всех стал Audi e-tron 55 quattro.Он зарядился до 80% всего за 27 минут.
И делам вывод,что в среднем отклонения при не сильно низкой температуре составляет около 18%.С тем учётом что был свежий снег,перевалы,шоссе включена печка и все это сказалось на таком отклонение от заявленного запаса хода.