Найти тему

Три фишки грамотного заголовка

Оглавление
Предисловие. Однажды мне сказали написать пару заметок в СМИ. Сдав материалы, я получила несколько замечаний, в том числе и по заголовку. Тогда я решила разобраться в этом вопросе и расставить все точки над "И".

Делюсь с вами тремя фишками грамотного заголовка, по которым чаще всего совершают ошибки. Эти ошибки не нужно считать грубыми, но их отсутствие лучше, чем их присутствие. А почему вы убедитесь сами, прочитав мою маленькую памятку.

1. А чё вы все точки ставите!

В конце заголовка никогда не ставится "точка". Таковы правила русской пунктуации, а которых знают далеко не все.

Если заголовок состоит из нескольких предложений, то точка ставится в конце каждого предложения, кроме последнего.

Например: "Как добиться успеха? Советы психолога"

2. Проблема вопросительного знака

Часто начинающие авторы ставят в заголовке неуместный вопросительный знак. Разберемся!

-2

Ставить вопросительный знак в заголовке не нужно, если в статье описано "руководство по применению".

Например: "Как правильно ухаживать за шерстяными изделиями"; "Как пережить расставание"; "Что делать, если сломался карандаш"

В тексте в таким заголовком описываются рекомендации по проблеме, даются советы.

Вопросительный знак ставим тогда, когда обращаемся к читателям с вопросом. Например: "Думаете, что приготовить на ужин?" Тут подразумевается, что для читателя этот вопрос может показаться актуальным, значит ответ кроется в статье. Для более ясной картины лучше добавить: "Думаете, что приготовить на ужин? Есть решение!"

Эту же смысловую нагрузку несет и такой заголовок: "Что приготовить на ужин". Однако если мы поставим в конце его вопросительный знак ("Что приготовить на ужин?"), значит, мы ждём от читателя его ответ. В таком случае, лучше начать заметку так: "Дорогие читатели! У меня совершенно закончились идеи для ужина и я адски нуждаюсь в вашем совете!" Ну или что-то подобное..

3. Не нужно вводить людей в заблуждение

Однажды я решила научиться делать "кликабельные" заголовки. В статье из интернета автор настаивал на интриге: "От этого пения они остались в восторге". Воспользовавшись его советом, я назвала свою заметку так: "Этот концерт взорвал их мозг!"

-3

Заголовок в интернете это краткая суть текста. Мой текст был про концерт в маленькой деревне, где использовалось лазерное шоу. Оно сильно потрясло людей старшего поколения и вызвало у них бурю положительных эмоций. Мой заголовок не отражал сути текста, а заметка не набрала просмотров.

Если придумать другой заголовок, например: "Необычный концерт порадовал жителей сибирской глубинки", то сразу становится понятно, о чем пойдет речь в заметке. Напишите в комментарии свои варианты заголовка.

Делаем вывод: чтобы не попасть в неловкое положение с заголовком, нужно писать его простым языком, кратко изложив суть текста.

Вот такие три фишки грамотного заголовка у меня получились. Ставьте лайк и пишите комментарии, а я продолжу бороздить страницы книг, просторы интернета и делиться с вами полезными знаниями и своим опытом!