И чем только нашего брата не били в разные века. И гриппами - на любой вкус, происхождением от домашнего скота и до рукокрылых. И дефолтами, и сменой режима: за сто с небольшим лет мы и империей были, и страной советов, и демократией на зависть некоторым бывшим союзным республикам. Били нас и войнами - великими и не очень.
После изменения Конституции неизменными столпами российского государства остаются только бедность и безответственность. Обе заставляют граждан плевать смерти в лицо и смеяться над болезнями. И если для одних причина тому - безысходность, которая всегда гонит человека прямо в пекло - нужно семью кормить и за квартиру платить, то другие просто безумны в своей вере в собственную неуязвимость.
Минувшая Пасха родила один из наиболее жестких, но действительно стоящих мемов - "Христос воскрес. Но ты - не воскреснешь. Оставайся дома!".
В разгар пандемии российский "авось" перестал быть просто поговоркой, а стал чем-то вроде инфекции сам по себе, причем передается такая инфекция значительно быстрее коронавируса и распространилась она и на другие страны.
Авось первого уровня - Италия. "Да, мы видели как в Китае, но нам-то что? Что с этих азиатов взять?"
Авось второго уровня - Москва. "Да, мы видели как в Италии, но нам-то что? У нас работа, извините."
Авось третьего уровня - любой регион России. "Да, мы видели и Китай, и Италию, и Москву. Но жить-то нам как прикажете?"
Справедливости ради москвичи, судя по индексу самоизоляции, куда как более ответственные граждане, впрочем, полагаю им в этом здорово "ПОМОГЛИ".
А на прикрепленном изображении мой родной Челябинск. И сегодня людей дома нет. Кто на работе, кто на прогулке. И если первые заразились "авось" от безысходности, то вторые - от безответственности.
Этот вирус мы переживем. Но что ВОЗ прикажет нам делать с "Авось" - подлинной российской эпидемией?