Найти тему
Счастье моё

28. "Зря Вы её мучаете музыкалкой! Она - не музыкант!"

"Маленькие руки"
"Маленькие руки"

В дом, где выросла моя мама, - на улице Максима Горького 121 - мы переехали, когда баба Катя перебралась к своей дочери во Львов в 1968 году в начале весны. Мне шёл двенадцатый год. Смена школ, друзей, соседей – всё это совпало с началом подростковой ломки и личностным созреванием.

Очень хорошо помню пару моментов, которые буквально разбудили мой характер.

Один из них произошёл при разговоре с моим первым преподавателем по фортепиано Розалией Нахимовной, когда мы вместе возвращались с последнего урока домой. Разговор шёл между взрослыми, я плелась позади…

Папа: «Что думаете, Розалия Нахимовна, трудно будет Катюше заниматься в Центральной музыкальной школе?»

Учительница: «Михаил Панкратьевич, если Вас интересует моё мнение, то думаю, что зря Вы её мучаете. У девочки нет никаких серьёзных профессиональных перспектив! Она - не музыкант!»

Папа после этого «вердикта» как-то заметно ссутулился и втянул голову…Я вдруг поняла, какую боль он при этом испытывает!

Помню, как мне нестерпимо мучительно стало видеть отцовские переживания! Где-то внутри, как буря, пронеслось чувство возмущения: «Что?! У меня нет способностей? Такого не может быть! Я БУДУ МУЗЫКАНТОМ, чего бы мне это не стоило!»

Теперь только, по прошествии стольких лет, понятно, как важно было в тот момент открытие собственной мотивации к преодолению трудностей! Пусть на таких «спортивных» амбициях, но зато СОБСТВЕННЫХ!

В новой музыкальной школе я попала в руки очень опытного и талантливого педагога – Галине Димитреевне Фёдоровой. Она сразу ОЦЕНИЛА мои ПЕРСПЕКТИВЫ…С ТАКИМ ОТЦОМ…Он находил время ходить со мной на уроки (а ведь это уже ПЯТЫЙ класс!), сидеть и записывать всё, чем нужно со мной заниматься дома.

Конечно, мало таких пап даже среди учеников лучшей музыкалки города! Его полюбили все – от гардеробщицы до директрисы! Да. Первые «двойки» по сольфеджио били по моему самолюбию жёстко. Но папа придумал замечательный способ быстро развить мой слух и навыки! Он попросил помочь ему в одном ОЧЕНЬ ВАЖНОМ ДЕЛЕ: «поснимать» с пластинок нужную ему для работы музыку… Это были школьные песни, пьесы для баяна, оркестровая музыка. Хорошие результаты не заставили себя ждать! Педагог по сольфеджио стал очень доволен моими «диктантами»…Я их щелкала, как орешки!

И вот, наконец, расскажу ещё об одном разговоре…

Папа: «Галина Димитреевна, как Вы думаете получиться из Катюши пианистка?»

Г.Д.: Михаил Панкратьевич, понимаете, для этого нужны несколько очень важных условий – природный аппарат – а у Вашей дочери «маленькая рука», и своевременное начало профессионального обучения, чего тоже не получилось в условиях периферийной школы. НО… не всё так уж безнадёжно!»

(Надо было видеть, как засверкали папины глаза вниманием!)

Начните …СОЧИНЯТЬ! Может быть, ей это занятие понравится и тогда можно и дальше развиваться в этом направлении! Пусть по началу это будут маленькие пьески – польки, вальсы, маршики, песенки… Помогите ей записать их на нотную бумагу, а я буду выборочно включать их в программу академконцертов перед комиссией. Посмотрим, что будет!»

ИИИИИ…ПОНЕСЛОСЬ!

А про ЭТО расскажу в следующий раз!

Начало истории

Продолжение истории

Спасибо, мои дорогие, что сопровождаете меня по «волнам моей памяти»! Не теряйтесь! Если что, я здесь