Найти тему
Просто обо всем

Основы продаж. Вопросы о вопросах.

Рисунок из открытых источников.
Рисунок из открытых источников.

Добрый день, коллеги, читатели и просто случайные гости.

Сегодня мы поговорим с вами о теме, вызывающей, как ни смешно это звучит , очень много вопросов - о вопросах.

Зачем вообще нужны вопросы? Ведь обученный ТП уже провел большую подготовительную работу - собрал историю продаж клиента, подготовился к визиту , узнал кто ЛПР. Дело сделано! Пора продавать и быстро мчаться к следующей точке. И отсюда возникаю такие ситуации:

ТП - Я договорился о суперскидке, завтра 100 телевизоров будут у вас!

ЛПР - Прикольно, но с завтрашнего дня мы переоборудуем магазин под нижнее белье..

Вопросы нужны для того чтобы :

- Уточнить актуальную ситуацию.

- Чтобы контролировать процесс диалога.

- Чтобы понять потребности и желания клиента.

- Чтобы узнать возможные возражения.

Ведь только ЛПР является самым ценным и правдивым источником информации! И вот на этом этапе зачастую возникают ошибки. Да, они свойственны скорее начинающим ТП но знать их нужно:

- После заданного вопроса не делается пауза

- Сразу задается 2 и более вопросов

- Задается вопрос и ТП сам на него отвечает

- Задать вопрос, не дослушать ответ до конца и снова заговорить самому

- Задавать вопрос неуверенным голосом

- Задаются вопросы, не относящиеся к теме визита.

Особенно часто встречается последний пункт, даже у опытных сотрудников, на этапе установления контакта в новой точке и с новым ЛПР.

- Что нового в мире?

- Стабильности нет..

Вопросы должны относиться именно к работе и теме вашего визита и ожидаемый ответ должен так или иначе нести нужную вам информационную нагрузку. Ниже несколько примеров таких вопросов:

- Как часто вы заказываете продукцию? Какой объем продаж (закупки)?

- Как вы оцениваете свой текущий ассортимент? Что конкретно нравится, а что нет?

- Кто и как у вас принимает решение о расширение ассортимента? По каким критериям?

- Что для вас является главным при выборе нового бренда? Какие показатели?

- Как вы узнаете про новинки?

- Что именно в моем предложении мешает вам согласиться?

Все вопросы призваны уточнить информацию о клиенте и выявить ту его потребность которая может быть удовлетворена вашим предложением!

Ну и не забываем, что оперировать мы должны открытыми вопросами!!

Открытые вопросы это вопросы, не содержащие в себе вариантов ответа. На них нельзя ответить «да», «нет» или повторением части вопроса.

-2

Открытые вопросы начинаются со слов:

Кто …

Что …

Как …

Где …

Зачем …

Когда …

Куда …

Откуда …

Расскажите о …

Какое ваше мнение о …

Самое важное , что надо запомнить:

1. Вопросы надо задавать!

2. Вопросы должны быть открытые!

3. Вопросы должны служить выявлению потребности клиента!

4. Не решайте за клиента, слушайте его и подстраивайте свое предложение под его потребности и интересы!

Успехов всем в текущей работе!