Две недели дистанционного обучения прошли, и я чувствую себя ветераном боевых действий. Я готова эдак свысока смотреть на людей, не прошедших через счастье дистанционного обучения и цедить сквозь зубы: «А ты служил делал географию через Якласс?»))
Что я имею: троих детей. Детсадовца Максима, первоклассника Андрея, пятиклассника Глеба. Разброд и шатания в наших рядах ужасали, но я таки смогла взять дело в свои цепкие руки.
В голову мне пришел план, когда я лепила клоуна, которого задали смастерить в первом классе. Вот, кстати, и он.
Сначала я поняла, что я гораздо бездарнее среднестатистического первоклассника. Потому что технология длится 45 минут и предполагается, что ребенок 7-8 лет играючи вылепит сей шедевр. Ну то ребенок, а то я. За 45 минут я вылепила только этот жуткий фон. И еще час возилась со всем остальным.
Но правильно говорят, что вся эта лепка стимулирует умственную деятельность! Я придумала, как дисциплинировать мою расслабленную бригаду и успевать работать (я на удаленке). И уже этот план даже реализовала. В общем, вдруг кому пригодится:
- У меня есть немного болезненное желание поддерживать порядок дома. Короче, я забила, как бы тяжело мне ни было. Разбросанные игрушки с носками подождут, а учеба с работой — нет. Воспитываю в себе здоровый пофигизм, благо за бардак меня никто не критикует (я не замужем, а гости по понятным причинам не ходят)
- Перезагружаюсь. Иначе можно сойти с ума, честно. Конечно, отдохнуть от детей, находясь с ними в замкнутом пространстве круглые сутки, сложновато. Но в воскресенье мне это удалось: я вручила на полдня 4-летнего Максимку старшим и смотрела сериал за закрытыми дверьми своей комнаты. Без зазрения совести) И ничего страшного не случилось. Глеб даже чаепитие организовал для всех троих, до сих пор важный ходит.
- Лучше 5 минут поиграть, чем 2 часа слышать нытье. Ну по крайней мере с Максимом это так. Мой Андрюша — маленький интровертик и даже в 4 года спокойно играл один. Максим не такой. Вот надо ему, чтоб я срочно с ним сыграла в прятки, допустим, и все тут. Отрываюсь от учебы или работы и играю минут 5-10. И все, он довольный бежит заниматься другими делами. А так будет канючить сколько угодно долго. А это немного нервирует.
И я просто стараюсь верить в детей. Да, они не самые одаренные в мире. Им требуется помощь. Но это не значит, что они всенепременно вырастут самыми тупыми людьми в мире и пойдут мести улицы. У них свои достижения. Свои сложности. Идеальные дети с такими же идеальными мамами, которые отлично учатся и успевают абсолютно все — в жизни встречаются гораздо реже, чем в Инстаграме))
А, и еще чуток про уроки. Андрюша, увидев моего клоуна, ужаснулся. Страшный, говорит. И пошел Глебу показывать. Глеб сказал, что жуть жуткая, прямо как из фильмов ужасов. Я загордилась, конечно, но клоуна на всякий случай спрятала. Чтоб Максим не увидел. А то объясняй потом его родителям, почему он так плохо спит по ночам.
Когда дали задание по рисованию — я его Андрею тут же подсунула. Рисуй, говорю. Тема — пасхальная композиция. «Мама, может ты?» - робко заикнулся сын. Но я напомнила про клоуна, а Андрюша сказал, что у него нет идей. Тогда я как змей-искуситель предложила стащить идею из интернета. Стащил. Нарисовал. Все счастливы.
Хотела еще прикрепить незабываемые фрагменты переписок из родительских чатов, но это уж будет чересчур. Может, в следующий раз.
Как мы только начинали дистанционное обучение — можно почитать здесь
Лайки принимаю с благодарностью)