Время идет, дети учатся дома, и я решила подводить итоги после каждой недели. Власти пока молчат, но думаю, что в этом учебном году в школы мы уже не попадем. Разве что учебники сдать и забрать свои вещи, у кого остались (сменка, например, или физкультурная форма). Про первую неделю я уже писала, и что я думаю в целом про это - тоже. Теперь о прошедшей (второй) неделе.
Во-первых, очень много заданий. Написала бы "домашних", но они и так нынче все домашние. Видимо, не успевают все за урок в зуме. Но если раньше на дом было, например, упражнение по русскому языку и пара-тройка номеров по математике, то теперь к этому добавляются уроки, упражнения и всяческие тесты на различных обучающих сайтах (МЭШ, Якласс, Гуглкласс и подобные). В итоге времени на учебу уходит тонна.
Во-вторых, все эти задания (не цифровые) еще надо отправить учителю, то есть плюс время. На прошлой неделе записывали на видео выученный стих и отправляли по вотсапу педагогу. А так все тетради надо отфотографировать и прикрепить фото в ЭЖД или отправить там же в личные сообщения. Некоторые педагоги прямо говорят, что только там - по мейлу или вотсапу не отправлять (что было бы проще для ученика во многих случаях). Раньше проверка написанного и выученного ложилась на плечи педагога, сейчас - ученика. Раньше - вышел рассказал или сдал тетрадь, теперь - все вышеперечисленные махинации.
В-третьих, надо понимать, что не всегда ребенок может самостоятельно осилить учебный процесс и все эти манипуляции, кому чего куда и как отправлять (и не забыть проверить все платформы на предмет нового задания!). А это значит, что заниматься этим должен родитель. Недавно пошутила, что еще немного и - смогу работать педагогом широкого профиля в любой школе :) Было время, когда преподавала ребенку русский язык, потому что жили в другой стране и там его не было. Прекрасно справилась - начальную школу уже в России деточка закончила с отличием. А сейчас еще опыта добавится. Жаль только, что зарплату педагога родителям не платят в данной ситуации.
В-четвертых, на фоне ситуации развелось куча чатов: учебный общий, учебный только с педагогами, учебными со всеми родителями и учениками, учебный по конкретному предмету, учебный по дополнительным занятиям и т.п. Как человек, предпочитающий не состоять в многочисленных болталках, я взвыла в первый же день. И это я еще только в минимум чатах состою. Постоянно идет какая-то информация, которую надо обрабатывать, доносить до ученика и т.п.
В-пятых, вытекает их предыдущего: информация дублируется на почту и в ЭЖД, но! Иногда она расходится. В чате написали одно домашнее задание к уроку, в ЭЖД стоит другое. И? Представьте теперь, что 30 родителей начнут звонить-писать педагогу, чтобы выяснить, какое правильное. Помножить на количество уроков и классов. Атас получается. Понятно, что педагоги тоже люди и тоже могут ошибаться, но с увеличившейся нагрузкой и количество ошибок растет, и сложность регулировки.
В-шестых, встает вопрос оценок. Вчера прислали список по одному предмету, у кого оценок нет. Нужно следить, чтобы были. Учитывая, что на уроке заработать оценку сложно (бóльшая часть времени отводится объяснению нового материала), нужно стараться в домашнем задании. Цифровые тоже учитываются, и тут стоит вопрос, что ставить ребенку в дневник, если есть варианты от 3 до 5? Ведь у каждого теста, у каждого задания есть результат - баллы или проценты, которые можно перевести в оценку. Хотелось бы, конечно, чтобы выбор был в пользу ученика, учитывая, что дети сейчас и так учатся в стрессовых условиях, но так бывает не всегда.
Хочется верить, что чем дальше мы будем так учиться, тем легче будет все проходить и осваивать, потому что процесс войдет в колею, но количество времени, которое теперь надо проводить у экрана и за уроками, меня по-прежнему не радует.