Магистральные двухсекционные восьмиосные электровозы 2ЭС10 «Гранит» выпускаются Уральским заводом железнодорожного машиностроения с 2010 года. Электровоз предназначен для эксплуатации на участках железной дороги с линиями постоянного тока напряжением 3 кВт в условиях умеренного климата (при внешней температуре от −50°С до +45°С) и высоте над уровнем моря до 1200 м.
Проектирование
Создание электровоза 2ЭС10 было продиктовано потребностью в мощном, не требующем дополнительных сцепок, локомотиве, способном водить тяжелые грузовые составы по участкам со сложным географическим рельефом. Таким образом планировалось увеличить пропускную способностью Транссиба. Разработка велась компанией «Группа Синара» совместно с немецким концерном Siemens на базе уже выпускаемой модели 2ЭС6.
- Страна постройки — Россия.
- Заводы — Уральский завод железнодорожного машиностроения.
- Годы постройки — с 2010г.
- Текущее состояние — в эксплуатации.
Особенности 2ЭС10
В отличие от базовой модели, имевшей коллекторный тяговый привод, на 2ЭС10 устанавливается асинхронный электродвигатель. При равных размерах и характеристиках питания контактной сети ПТ, он вырабатывает большую мощность, что позволяет водить составы массой 9000 тонн в условиях сложного горного профиля пути.
В 2013 г. началась разработка, а с 2014 г. и выпуск 2ЭС10 с промежуточной (бустерной) секцией. Она проходная, не имеет кабин машинистов и собственных токоприемников (питание к ней идет от головных секций). С ее использованием суммарная мощность локомотива возрастает в полтора раза (с 8400 до 12600 кВт). Собственного обозначения такая трехсекционная серия не получила, сохранив общее наименование 2ЭС10.
- Длина — 2 × 17 000 мм (34 000 мм).
- Колея — 1520 мм.
- Конструкционная скорость — 120 км/ч.
- Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м.
- Мощность ТЭД (часовая) — 2 × 4×1100 кВт (8800 кВт).
- Тип ТЭД — асинхронные.
- Осевая формула — 2×(20-20).
- Род тока — постоянный (3 кВ).
- Служебная масса — 2×95 т (190 т).
- Тип — грузовой.
На начало 2020 года (февраль) выпущено 168 базовых 2-хсекционных электровозов 2ЭС10 и 49 бустерных секций для формирования трёхсекционных локомотивов, условно именуемых 3ЭС10. Все они эксплуатируются главным образом в приуралье на Западно-Сибирской и Свердловской железных дорогах.
Похожие модели
2ЭС6, 2ЭС7, ВЛ10
СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ:
>> 8 самых крутых отечественных электровозов;
>> 5 самых быстрых Российских локомотивов и электропоездов;
>> Из дневника машиниста: ведем пожарный поезд, на взрывающейся синтоспирт;
>> Из дневника машиниста: Вспоминаю одну из первых своих поездок которая чуть не привела к увольнению.
Не забудьте поставить лайк, подписаться на канал! Спасибо!
Обсудить статью можно в РЖД чате и присоединяйся к самому активному сообществу РЖД Вконтакте.