Найти тему
РЖД моя работа

Обзор электровоза 2ЭС10 - Уральский богатырь

Оглавление

Магистральные двухсекционные восьмиосные электровозы 2ЭС10 «Гранит» выпускаются Уральским заводом железнодорожного машиностроения с 2010 года. Электровоз предназначен для эксплуатации на участках железной дороги с линиями постоянного тока напряжением 3 кВт в условиях умеренного климата (при внешней температуре от −50°С до +45°С) и высоте над уровнем моря до 1200 м.

2ЭС10-116 на перегоне с грузовым поездом
2ЭС10-116 на перегоне с грузовым поездом

Проектирование

Создание электровоза 2ЭС10 было продиктовано потребностью в мощном, не требующем дополнительных сцепок, локомотиве, способном водить тяжелые грузовые составы по участкам со сложным географическим рельефом. Таким образом планировалось увеличить пропускную способностью Транссиба. Разработка велась компанией «Группа Синара» совместно с немецким концерном Siemens на базе уже выпускаемой модели 2ЭС6.

  • Страна постройки — Россия.
  • Заводы — Уральский завод железнодорожного машиностроения.
  • Годы постройки — с 2010г.
  • Текущее состояние — в эксплуатации.

Особенности 2ЭС10

В отличие от базовой модели, имевшей коллекторный тяговый привод, на 2ЭС10 устанавливается асинхронный электродвигатель. При равных размерах и характеристиках питания контактной сети ПТ, он вырабатывает большую мощность, что позволяет водить составы массой 9000 тонн в условиях сложного горного профиля пути.

В 2013 г. началась разработка, а с 2014 г. и выпуск 2ЭС10 с промежуточной (бустерной) секцией. Она проходная, не имеет кабин машинистов и собственных токоприемников (питание к ней идет от головных секций). С ее использованием суммарная мощность локомотива возрастает в полтора раза (с 8400 до 12600 кВт). Собственного обозначения такая трехсекционная серия не получила, сохранив общее наименование 2ЭС10.

2ЭС10 с бустерной секцией
2ЭС10 с бустерной секцией
  • Длина — 2 × 17 000 мм (34 000 мм).
  • Колея — 1520 мм.
  • Конструкционная скорость — 120 км/ч.
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м.
  • Мощность ТЭД (часовая) — 2 × 4×1100 кВт (8800 кВт).
  • Тип ТЭД — асинхронные.
  • Осевая формула — 2×(20-20).
  • Род тока — постоянный (3 кВ).
  • Служебная масса — 2×95 т (190 т).
  • Тип — грузовой.
2ЭС10-001 первый
2ЭС10-001 первый

На начало 2020 года (февраль) выпущено 168 базовых 2-хсекционных электровозов 2ЭС10 и 49 бустерных секций для формирования трёхсекционных локомотивов, условно именуемых 3ЭС10. Все они эксплуатируются главным образом в приуралье на Западно-Сибирской и Свердловской железных дорогах.

Похожие модели

2ЭС6, 2ЭС7, ВЛ10

СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ:

>> 8 самых крутых отечественных электровозов;
>> 5 самых быстрых Российских локомотивов и электропоездов;
>> Из дневника машиниста: ведем пожарный поезд, на взрывающейся синтоспирт;
>> Из дневника машиниста: Вспоминаю одну из первых своих поездок которая чуть не привела к увольнению.
2ЭС10 в необычной корпоративной окраске
2ЭС10 в необычной корпоративной окраске

Не забудьте поставить лайк, подписаться на канал! Спасибо!

Обсудить статью можно в РЖД чате и присоединяйся к самому активному сообществу РЖД Вконтакте.