12 марта Всемирная организация здравоохранения объявила пандемию. Относитесь вы к всемирной панике серьезно или нет, но принять происходящее в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией придется. Многие уже столкнулись с последствиями массового закрытия границ и отменой рейсов. Для тех, кто оказался в их числе, разбираемся как вернуть свои деньги за несостоявшуюся поездку.
Ростуризм, МИД России и Роспотребнадзор дали настоятельные рекомендации о прекращении продажи туров в страны, где активен коронавирус. На сегодняшний день Ростуризм не рекомендует к посещению следующие страны: Итальянская Республика, Республика Корея, Исламская Республика Иран, Китайская Народная Республика, временно ограничено авиасообщение со всеми странами ЕС, Норвегией и Швейцарией за исключением рейсов из Москвы в столицы государств ЕС, Норвегии и Швейцарии и обратно, ряд стан приняли решения об ограничительных мерах на въезд иностранных граждан.
Соответственно, на государственном уровне признано, что туристические услуги перестали отвечать требованиям безопасности для потребителя. Согласно действующему законодательству вы имеете право на возврат денежных средств за забронированный/приобретенный тур вне зависимости от коронавируса, однако в данной ситуации пандемия является основанием для расторжения договора с туроператором, так как вы не могли предвидеть такое развитие событий, когда приобретали путевку.
Итак, что делать, если вы оказались среди несостоявшихся туристов:
- Если тур бронировался через агентство, то пишем туда заявление о возврате денежных средств со ссылкой на законы "О защите прав потребителей" и "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", так как в связи со сложившейся в мире ситуацией вы не можете воспользоваться туром по независящим от вас обстоятельствам.
- Если вы самостоятельно организовывали поездку, то направлять заявление нужно каждой организации, где бронировались отели, авиабилеты, а также в страховую компанию, если вы предусмотрели возможность возникновения проблем и обратились туда при планировании тура. Для отмены бронирования отеля без потери компенсации возможно придется приложить усилия, связаться с руководством сервиса бронирования и администрацией отеля, чтобы донести уважительность причин отмены поездки. Основанием для возврата вам денежных средств является существенное изменение условий договора. Ведь когда вы оценивали условия предоставления вам услуги, вы не могли предположить, что это станет опасно.
- Если авиабилеты приобретались как невозвратные, обратите внимание на специальные программы, которые в связи с возникшей ситуацией запустили многие авиакомпании. Некоторые компании предлагают оформить возврат билетов, купленных на определенные даты или обменять их на билеты на другие рейсы. Свяжитесь с представителями перевозчика или посмотрите информацию на официальном сайте. При возврате билетов имейте ввиду, что авиакомпания может удержать определенную сумму в качестве штрафа или комиссии за предоставляемую услугу (обычно это 500-1000 рублей)
- Для возврата железнодорожных билетов, обратитесь в кассу, в которой их приобретали. Если билет приобретался через сайт, то вы можете оформить возврат через «Личный кабинет». Если билет оформлялся через туроператора, то возврат осуществляет тоже он.
- Если вы составили претензию, но ответ и деньги не получили, то следующим шагом обращаемся в суд! В суде у вас есть все шансы защитить свои права и вернуть деньги. Кроме денежных средств, потраченных на приобретение путевки, вы имеете право на компенсацию морального вреда.
Не стоит идти на уловки операторов и туристических компаний!
Многие туристические фирмы в ответ на обращения граждан предлагают перенести денежные средства на более поздний период или ссылаются на то , что дата тура ещё не наступила и он ещё может состояться.
1. Если вы согласитесь на условия турфирмы о переносе денежных средств на более поздний период, то вероятней всего вы не получите не свои кровно заработанные деньги ни долгожданное путешествие, так как к этому моменту, другие граждане уже обратятся в суд и взыщут свои денежные средства, а на возврат денег вам у компании просто не хватит финансов.
2. Ссылка на то, что ваше путешествие ещё может состояться и на данный момент нет оснований для возврата денежных средств, противоречит действующему законодательству
Не откладывай вопрос по возврату денежных средств на путевку, чтобы потом не жалеть, что вы упустили драгоценное время.
Если вы не можете вернуть денежные средства самостоятельно, то вы всегда можете обратится к нам за помощью!
Мы уже помогли большому количеству граждан вернуть свои денежные средства!
Также не следует забывать, что при обращении в суд все расходы на представителя взыскиваются с проигравшей стороны в соответствии со ст.ст. 98, 100 ГПК РФ. А невыполнение законных требований потребителя влечет наложение штрафа в размере 50 % от взысканной суммы в вашу пользу.
Давайте разберем на примере:
Ваш тур стоит 100 000 рублей. Турфирма отказалась выплачивать вам деньги добровольно. Через 1 месяц мы взыскали эти деньги в судебном порядке. Помимо ваших 100 000 рублей вы также получите неустойку в размере 90 000 рублей (ст. 28 Закона о защите прав потребителей), также суд взыскивает штраф в размере 50% от этих сумм. При таких обстоятельствах вы получите 285 000 рублей. При этом стоимость нашей работы для вас будет бесплатной, так как данные расходы взыскиваются с проигравшей стороны.
Если у вас все еще остались вопросы, то ответ на них вы можете получить записавшись на бесплатную онлайн консультацию.