При этом он еще и комфортный.
При массе положительных черт Pajero Sport полон парадоксов. Так, с одной стороны у его аудио- навигационной системы большой цветной сенсорный дисплей, жёсткий диск с возможностью записи на него музыкальных треков, навигация, способность чтения CD с MP3 и DVD-дисков с фильмами, но с другой – отсутствие USB-порта, неспособность чтения MP3-файлов с DVD-дисков, очень мудрёный интерфейс, скудное покрытие карты. Кроме того, автомобиль оснащен системами автоматического включения освещения и щеток стеклоочистителя, многофункциональным рулевым колесом, круиз-контролем и омывателями фар, но у него нет примитивного маршрутного компьютера, который считает расход топлива и расстояние до пустого бака. Панель приборов, в свою очередь, не радует дизайнерскими изысками, но, на мой взгляд, подкупает простотой и понятностью: три круглых прибора с хромированными ободками, четыре стрелки, да схематичное изображение системы приводов.
Ни у кого из моих спутников не было нареканий на сиденья и неудобства. Пластик, из которого сделаны элементы приборной панели и обшивки дверей, отлично смотрится и приятен на ощупь. Обивка сидений кожей не только делает интерьер богаче, но и практичнее. В частности, грязь с резиновых сапог детей, обычно оставляющая раны не только на текстильной или велюровой поверхностях, но и в сознании автомобилиста, легко смывается влажной тряпкой.
Передвигаясь по городу на рамном внедорожнике, да ещё и на грязевой резине, я чувствовал себя водителем грузовика. Ощущение подкреплялось характерной рулёжкой: одной рукой управлять «Спортом» сложно. Для совершения виража приходится делать в полтора раза больше движений, чем на легковушке. Pajero Sport приятно водить там, где нет крутых поворотов – за городом. Выехал с участка, встал на трассу и вперёд... В городе 4,7-метровому автомобилю тесно. Он неповоротлив и неуклюж в тесных дворах и на парковках гипермаркетов. «Спорт» готов покорять горные кручи, пробираться по лесным тропам к живописным берегам рек, умеет штурмовать раскисшие весенние грунтовки.
Неприхотливый, крепкий, проходимый. И это неудивительно, поскольку Pajero Sport делит платформу с пикапом L200, рассчитанным для эксплуатации в боевых условиях. Sport даже встречается в исполнении с 7-местным салоном, что делает его ещё более универсальным, но такую модификацию найти очень сложно.
Полный привод здесь подключаемый. Если в нём нет необходимости, автомобиль приводят в движение задние колеса. Для преодоления бездорожья предусмотрена блокировка межосевого дифференциала.
Наверное, для того, чтобы оправдать слово Sport в названии, конструкторы наделили этот автомобиль подрулевыми переключателями передач. На мой взгляд, эта опция здесь лишняя, поскольку трансмиссия не способна работать в спортивном режиме мгновенно переключая передачи по желанию водителя. Она очень долго «думает» при подключении переднего моста и блокировке дифференциала. Пожалуй, быстрее вручную подключить привода на ступицах у УАЗ-«буханки». Интересным решением было бы вывести на подрулевые лепестки включение задней и первой передачи, чтобы выезд из грязи или снега «враскачку» получался ловчее.
2,5-литровый турбированный дизельный мотор развивает 178 л.с. В паре с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией он разгоняет более чем 2-тонный автомобиль с 0 до 100 км/ч за 12,4 с. Максимальный крутящий момент (400 Нм) достигается «на низах», - при 2 – 2,8 тыс. оборотах. Стоит отметить, что 3-литровый 222-сильный бензиновый двигатель, который также устанавливается на Pajero Sport, развивает лишь 281 Нм. Очевидно, что он менее приспособлен к эксплуатации на бездорожье и, кроме того, значительно более прожорлив, чем дизель. По приблизительным подсчетам расход топлива у нашего автомобиля составил около 10 литров ДТ при движении по трассе и 12 литров по городу.
Дорожный просвет обутого в штатные колеса Pajero Sport – 215 мм. Его достаточно для того, чтобы не бояться распутицы, но в горах и лесах, где встречаются большие булыжники, высокие кочки и корни деревьев, я бы рекомендовал быть предельно осторожным. Тестовый автомобиль, благодаря грязевой резине, был выше на 3-4 см, а это, вкупе с незаурядными внедорожными свойствами таких покрышек, делает Pajero Sport почти вездеходом. Почти! Напомню, что если «посадить» автомобиль на раму, ни блокировки дифференциалов, ни зубастые шины тебе не помогут. Тут либо лебедка, либо буксир. Кстати, Pajero Sport обладает одной из лучших характеристик подъёма в гору. Благодаря очень короткому свесу перед передними колесами, он может штурмовать 36-градусные уклоны.
Резюме
Mitsubishi Pajero Sport эффектный и гармоничный, однако, городскому жителю будет ощутимо не хватать комфорта в этом автомобиле. Отрицательных качеств у него, пожалуй, и нет. Есть особенности, с которыми придется считаться.
Любите внедорожники и бездорожье, тогда вам будет интересно прочитать:
Hyundai Creta – мелкий, но крутой! о Hyundai Creta, 2018,
УАЗ Хантер Экспедиция – за что такие деньги?,
Самый крутой внедорожник о HUMMER H2,
Land Rover Discovery Sport – наследник Freelander 2,
Land Rover Defender – медленный, жёсткий и гламурный,
Почему Vitara уже не та? о Suzuki Vitara IV поколения
Такую «буханку» вы ещё не видели