Кому испытание, а кому новые возможности. На даче интернет хромает. Скорости не хватает для видеоконференций. Общаюсь по телефону.
Лена жалуется на здоровье. Ей 68. Но я привыкла так звать, без отчества. Человек она исключительно активный. Работала в банке. На пенсию вышла поздно. Боялась, говорит, как это я буду дома сидеть? Первым делом выяснила, какие занятия для пенсионеров в ее районе. Выбрала скандинавскую ходьбу, бассейн. В бассейн ездила ежедневно, к открытию. Дважды в неделю записывалась на экскурсии по городу. По пятницам ходила на лекции и концерты. И вот теперь приходится сидеть взаперти. Сразу же начались проблемы со здоровьем. Заболело там, кольнуло тут. Обострился артрит, особенно стала беспокоить рука. Остеопата нашла по интернету. Прием ведет официально, в клинике. В регистратуре предложили консультацию в скайпе. Удаленный прием 168 условных единиц. Это без обследования, просто посоветоваться. Подруга высказала все, что думает о платной медицине. Руку растерла тайской мазью. Стала плохо спать из-за тревожности. В соседней квартире на карантине семейная пара с подтвержденным коронавирусом. Оптимизма это не прибавляет. Квартира съемная. Жильцы безалаберные. Инфицированный сосед пользуется лифтом. Видели его выходящим на улицу. Встречал доставку. Вызвали милицию. С ним побеседовали. Соседок успокоили - инфицированный поклялся сидеть с семьей взаперти до конца карантина. Подъезд дезинфицируют дважды в день. Без перчаток моя подруга не выходит. Маски сшила сама. Предлагали покупные аж 70 рублей за штуку. Разовые. Она свои стирает и гладит раскаленным утюгом.
У Лены проблемы с глазами, поэтому читать она не может и не может пользоваться гаджетами. Телевизор не заменяет общение и, тем более, движение. Ей тут одна знакомая идею подала. Говорит, ты гуляй рано утром, до открытия метро, когда ни прохожих, ни патрульных в парке еще нет. И почему, говорит, я раньше об этом не подумала? Встаю рано. Два утра так погуляла. Теперь каждый день буду выходить.
Наталья Ивановна - полная противоположность Лене. Ей 74. Журналист-международник. Большую часть жизни прожила с мужем-дипломатом в Европе. Несколько лет назад овдовела. Ее большая квартира в Центре всегда полна детей. Внуки толкутся до вечера, часто ночуют у бабушки. На самоизоляции родители с ними закрылись на даче. Наталья Ивановна осталась в городе. Не пойму, говорит, что все так жалуются на самоизоляцию? По мне так полный кайф! Никто не достает. Готовить не надо. Что найду, то и съем. Скучно? Это как? Есть книги. Телек почти не включаю. Интернетом не пользуюсь. Сын привез продукты. Выходить не велел. А мне и не надо. Что я там, на улице, не видела?
Ольга, 42 года, госслужащая. Очень обрадовалась, что могу посидеть дома. Через три дня в квартире не осталось ни одного неприбранного угла. Удаленка - это не для меня. Моя работа с людьми. Вечерами и по выходным Ольга подрабатывала репетиторством. На самоизоляции стала заниматься с учениками по видеосвязи. Времени свободного все равно много. Решила заняться вязанием. А когда вяжет, слушает аудио книги. Была проблема - кот заболел. Ветеринара нашли. Связались по скайпу. Лекарства купила в обычной аптеке. Выходит только за продуктами для себя и двух пожилых соседок. А про свою дачную жизнь я вам в следуюший раз расскажу.
Жизнь изменилась. Жизнь продолжается.
Будем жить!