CPL – это модель оплаты, при использовании которой рекламодатель платит за целевое действие или лид.
В данном случае лид – это контактные данные потенциальных клиентов, которые заполнили форму обратной связи или иную форму. Впоследствии полученная информация может быть использована для работы с клиентской базой.
Таким образом, CPL предполагает оплату не за приведенного платежеспособного клиента, а за контакты оставленные пользователем, заинтересовавшегося конкретным товаром или услугой. Чаще всего речь идет об имени потенциального клиента, его номере телефона, адресе электронной почты. Чем больше данных предоставлено – тем лучше.
Особенности CPL
Данная модель оплаты предполагает следующие нюансы:
1. CPL имеет тесную связь с понятием целевого действия. Это то действие, к которому стимулируется пользователь посредством различных инструментов рекламы и посадочной страницы. В данном случае речь идет о заполнении регистрационной формы с целью оставить контактные данные.
2. Отслеживание CPL может осуществляться посредством систем сквозной аналитики. Для этого используется системы коллтрекинга и UTM-меток.
3. Термин CPL тесно связан с CPA, CPI и т.д. Все это – определенные модели оплаты за расширение клиентской базы или совершения какого-либо целевого действия. К примеру, в случае с CPA рекламодатель получает анонимного пользователя, в то время как CPL гарантирует уже контактные данные человека, входящего в целевую аудиторию. Иными словами, это уже потенциальный клиент, предоставивший о себе более конкретные данные.
Нюансы работы с CPL-моделью
Как уже говорилось выше, понятие CPL тесно связано с посадочными страницами. И в данном случае основной задачей разработчика является создание максимально привлекательного сайта или ресурса, стимулирующего клиента предоставить свои контактные данные. И как минимум, посадочная страница должна внушать доверие. Как максимум, посадочная страница должна «цеплять» пользователя, вызывая у того заинтересованность и желание оставить контактные данные.
Формула расчета стоимости CPL:
CPL = Количество привлечённых пользователей рекламными инструментами на ресурс / количество собранных лидов
CPL, как и другие модели расчета эффективности маркетинговой деятельности имеет ряд своих преимуществ и недостатков, которые необходимо учитывать при работе:
1. CPL — это не продажа, а оставленная заявка;
2. Стоимость CPL пропорциональна качеству привлекаемой аудитории.