1. Определитесь с требованиями
Вы планируете добираться на машине или на общественном транспорте? Нужно ли вам быть заметным для прохожих или можно расположиться не на первой линии? Часто ли к вам будут приходить клиенты? Нужна ли стойка ресепшена или охрана? Какие коммуникации необходимы в помещении? Это первые вопросы, по которым нужно отфильтровать все предложения.
2. Посмотрите помещение
Внимательно осмотрите всё, что есть в помещении: от стен и окон до сантехники и вытяжки. Поговорите с соседями, если они есть — возможно, они уже знают об этом здании что-то, чего вы не заметили. Проверьте работу Wi-Fi. Погуглите новости о собственнике, арендодателе, доме и районе в целом.
3. Проверьте документы
Вам нужны:
• свидетельство о собственности на помещение или договор с правом на его субаренду;
• выписка из ЕГРЮЛ;
• свидетельство о регистрации юрлица;
• реквизиты и юридический адрес;
• копии учредительных документов;
• копия паспорта руководителя.
Иногда перед подписанием договора нужно передать залог или написать письмо о намерении снять помещение. Делайте это, только если полностью уверены в его аренде.
4. Заключите договор
Внимательно прочитайте договор. Обратите внимание на его изменения со стороны арендодателя. В договоре должна быть прописана информация об увеличении платы: например, индексация раз в год. Если договор заключается на 364 дня или 11 месяцев — так делают, чтобы не регистрировать бумагу в Росреестре — убедитесь, что в нём есть пункт о вашем приоритетном праве на продление аренды.