Из-за пандемии коронавируса в некоторых странах ввели ограничения для заведений общественного питания. Ограничивается количество посетителей и рабочие часы, увеличивается расстояние между столами и т.п. В связи с этим возрос спрос на сервисы доставки еды на дом, чем не преминули воспользоваться кибервымогатели, требующие выкуп за остановку DDoS-атак. По расчетам преступников, их жертвы не захотят терять возросшую прибыль и будут готовы заплатить выкуп.
Одной из жертв кибервымогателей стал немецкий сервис доставки еды на дом Takeaway. Как сообщил в Twitter директор сервиса Йитсе Гроен (Jitse Groen), злоумышленники осуществили DDoS-атаку на сайт Takeaway.com (немецкий раздел Lieferando.de) и потребовали 2 биткойна (около $11 тыс.) за ее прекращение.
Вскоре после публикации твита немецкое подразделение компании Takeaway сообщило об атаке на свои системы. В результате инцидента с целью сохранения целостности данных системы были введены в режим обслуживания.
Некоторые клиенты жаловались на то, что сервис списал деньги за новые заказы, хотя системы были повреждены атакой, и заказы не были приняты. Администрация пообещала вернуть клиентам средства, оплаченные за необработанные заказы. Однако возврат денег не будет осуществляться в автоматическом режиме, и пользователям нужно самим связаться с Takeaway по электронной почте.