Сегодня я расскажу о простом и крайне полезном инструменте для работы с делами - Матрицей Эйзенхауэра. Я расскажу, как с его помощью определиться с тем, на что нужно потратить время, а что можно отложить на потом.
Как вы уже догадались автор метода- Дуайт Эйзенхауэр, 34й президент США, руководившим американскими войсками в годы второй мировой войны. В жизни он был очень продуктивным человеком, и благодаря ему на свет появились организации DARPA, которая создала прототип интернета и агенство NASA, благая которой узнаются новые тайны вселенной.
«Не все срочные дела важны и не все важные дела — срочные» - говорил Эйзенхауэр.
Эта фраза бывшего американского президента принципе и описывает данный метод.
Итак, в чём суть Матрицы Эйзенхауэра? В её основе лежат лишь два слова "Важно" и "Срочно" и отвечая на вопросы про дела являются-ли они важными и срочными мы получаем 4 ячейки, в которых видим следующее:
- Важные срочные дела
- Важные несрочные
- Срочные неважные
- Несрочные неважные.
Из них составляется таблица:
Теперь все дела нужно распределить по этим секторам, которые дадут понять что с ними делать.
Важные срочные дела- те, которые ставят под угрозу жизни, карьеры, учёбы и невыполнение которых сильно скажется на вашей карьере или жизни. С ними нужно разобраться в первую очередь.
Важные несрочные - то, на что нужно усилить фокус, когда разобрались с первой категорией, это важные дела, которые влияют на ваше будущее, сюда можно включить самообразование, бытовые дела, выполнение текущих задач, подготовка к важным событиям.
Срочные неважные дела - дела из этой категории не влияют на вашу основную деятельность, если есть возможность- лучшие их делегировать коллегам, поморникам или игнорировать по возможности.
Неважные несрочные дела - из названия всё понятно, это всё, что вы хотите делать и что не приносит пользу в рабочее время. Лента новостей, контакт, видео, темы - всё это нужно выкинуть из головы.
Прелесть матрицы в том, что её можно применять, как к задачам на день, так и на месяц, и на год. С ней вы можете сразу ограничить круг дел и структурировать план действий.
Если вам понравилась статья ставьте нравится, подписывайтесь на канал, также рекомендую прочитать статьи:
Как информационный шум закрывает доступ к полезной информации.
5 способов развить самоконтроль и стать более дисциплинированным.
7 вредных утренних привычек, которые стоит избегать, плюс один бонус.