Найти в Дзене

Maserati Boomerang

Сложно поверить, но этому автомобилю уже около 50-ти лет. В области промышленного дизайна это настоящее произведение искусства. Автор проекта итальянский дизайнер Джорджетто Джуадарио.

Проект этого авто был презентован в автосалоне в Турине в 1972 году, а уже в 1793 в Женеве публика увидела ходовой образец. Презентация состоялась на стенде Ital Design.

Ital Design Giugiaro- Инжиниринговая компания и одно из самых известных в мире дизайн-бюро, которая известна своими дизайн-проектами для отрасли автодизайна.

Автомобиль был создан на базе другого произведения дизайнеров- серийного автомобиля Maserati Bora. Именно от него новинка получила 5-ступенчатую КПП и 8-цилиндровы V-образный движок объёмом 4,7 литра и мощностью 310 л.с. Этот спорткар футуристического дизайна мог развивать скорость до 300 км\ч.

Maserati Bora
Maserati Bora

Габариты этого клиновидного и эффектного на вид кузова и сегодня поражают. Высота Boomerang всего лишь 1070 мм, а лобовое стекло имеет наклон в 13 градусов, что является на грани адекватной обзорности окружения. Широкое применение "ситроеновской" гидравлики отвлекало внимание от еще одной новинки — впервые Maserati применила полностью независимую подвеску всех колес. При этом автомобиль был коротким и располагал большим передним багажником и еще одним отсеком за двигателем.

-3

Ярким дополнением этого великолепного авто является стеклянная крыша и прозрачные двери, а диски можно смело назвать настоящим произведением искусства.

Интерьер этого авто поражает не меньше, чем его экстерьер. Дизайн салона минималистичен. Все приборы находятся под огромных размеров неподвижной рулевой ступицей, вокруг которой и вращается «баранка». Для водителя и пассажира предусмотрены ковшеобразные кресла, пребывание в которых осуществляется в положении полулёжа. И посадка в них, как в гоночных авто.

Maserati Boomerang изготовили в единственном экземпляре. А в 1974 году на выставке в Барселоне это концепт приобрёл покупатель, пожелавший остаться неизвестным. После этого машина появилась в поле зрения только в 1990-м во Франции на конкурсе Bagatelle Concours. Известно, что автомобиль несколько раз переходил из рук в руки, появлялся на различного ранга выставках и везде собирал награды и призы.

Весьма примечательно, что Boomerang должным образом зарегистрирован и пригоден для использования на дорогах общего пользования. Колесные диски, двигатель, трансмиссия, подвеска, тормоза и рулевое управление все работает как надо. На нём действительно есть некоторые следы эксплуатации, но он по-прежнему находится в отличном состоянии. Он укомплектован оригинальным оборудованием в багажнике, а также коллекцией моделей, журналов, книг и трофеями, завоеванными на различных мероприятиях.

Из Boomerang вышли такие серийные модели как Maserati Merak, Lotus Esprit и конечно же легендарный De-Lorean DMC-12. Так же был концепт 1973 года от AUDI — Asso di Picche.