Найти в Дзене
машина

Родом из СССР. Парад концептов времен Перестройки

Глядя на все эти автомобили сегодня, довольно сложно представить, что им уже более тридцати лет. И еще сложнее поверить, что все эти концепт-кары были построены в СССР. Все они – плоды работы института НАМИ и его ленинградского филиала, рожденные в годы Перестройки, в последние пять лет существования Советского Союза. Почти все они, кроме «Прото», создавались не как конкретный объект производства для конкретного автозавода, а как носители концептуальных решений, которые могли бы в ближайшем будущем перекочевать на серийные советские автомобили. Как мы знаем теперь, почти все это оказалось работой «в стол», поскольку после развала страны многим заводам стало банально не до концептов завтрашнего дня… А в целом, глядя на фотографии из этой подборки, можно сказать одно: очень жаль! Ведь какой все-таки интересный мог бы у нас в стране получиться автопром уже в девяностые…

«Охта»: концепт-кар, построенный в 1987 году в Ленинградском филиале НАМИ в рамках темы «Автомобиль 2000 года». Экспонировался на Женевском автосалоне. Имел кузов, построенный с учетом достижения минимального коэффициента аэродинамического сопротивления, и 7-местный салон. В движение приводился двигателем от ВАЗ-21083.
«Охта»: концепт-кар, построенный в 1987 году в Ленинградском филиале НАМИ в рамках темы «Автомобиль 2000 года». Экспонировался на Женевском автосалоне. Имел кузов, построенный с учетом достижения минимального коэффициента аэродинамического сопротивления, и 7-местный салон. В движение приводился двигателем от ВАЗ-21083.
НАМИ-0290 «Апельсин»: попытка сделать полноприводный центральномоторный прототип для участия в мировых ралли-рейдах. Автомобиль получил бензиновый турбомотор на базе блока ВАЗ-2106, оригинальную коробку передач, унифицированную по ряду деталей с ВАЗ-2108, и несколько кузовных деталей от ЗАЗ-1102 (крыша, рамка ветрового стекла, двери). Год постройки - 1988.
НАМИ-0290 «Апельсин»: попытка сделать полноприводный центральномоторный прототип для участия в мировых ралли-рейдах. Автомобиль получил бензиновый турбомотор на базе блока ВАЗ-2106, оригинальную коробку передач, унифицированную по ряду деталей с ВАЗ-2108, и несколько кузовных деталей от ЗАЗ-1102 (крыша, рамка ветрового стекла, двери). Год постройки - 1988.
НАМИ-0286 «Тайфун»: магистральный автопоезд полной массой 52 т, с отличной аэродинамикой, спроектированный в рамках темы «Экологически чистый автомобильный транспорт». Тягач с колесной формулой 6х4 имел 400-сильный мотор, две управляемые оси, пневмоподвеску, дисковые тормоза и множество других интересных решений. Год постройки - 1989.
НАМИ-0286 «Тайфун»: магистральный автопоезд полной массой 52 т, с отличной аэродинамикой, спроектированный в рамках темы «Экологически чистый автомобильный транспорт». Тягач с колесной формулой 6х4 имел 400-сильный мотор, две управляемые оси, пневмоподвеску, дисковые тормоза и множество других интересных решений. Год постройки - 1989.
НАМИ-0295 «Русь»: магистральный тягач с колесной формулой 4х4, продолжение той же темы, в рамках которой создавался «Тайфун». Опытный образец окончательно дособрали уже в 1992 году, но все-таки это в полной мере еще советская разработка, так что факт включения её в эту подборку совершенно уместен.
НАМИ-0295 «Русь»: магистральный тягач с колесной формулой 4х4, продолжение той же темы, в рамках которой создавался «Тайфун». Опытный образец окончательно дособрали уже в 1992 году, но все-таки это в полной мере еще советская разработка, так что факт включения её в эту подборку совершенно уместен.

Кстати, продолжение следует: во-первых, ВОТ ТУТ можно посмотреть, с каким багажом собственных концептов подошли к 1991 году советские автозаводы. А во-вторых, чуть позже мы готовы подробнее рассказать о любом из представленных здесь прототипов, показав целый ряд новых, неизвестных прежде фотографий. Оставляйте заявки в комментариях, о какой из машин вы хотели бы почитать больше!