Все сделки должны оформляться согласно требованиям законодательства, с предоставлением необходимых документов, которые подвергаются учету в строгом порядке. Все финансовые операции должны быть учтены должным образом и строго регламентированы. Руководитель всегда должен иметь доступ к исчерпывающей информации о финансовом положении своей компании. Для сбора и хранения данных, надлежащего оформления всех необходимых финансовых операций требуется грамотный специалист по бухгалтерскому учету. При этом он может не являться официальным сотрудником вашей компании.
Да, законодательство предусматривает такую возможность — передачу ведения бухучета сторонней организации. Этот вариант может рассматриваться наряду с другими: привлечение штатного бухгалтера, создание соответствующей службы из нескольких специалистов с главным бухгалтером во главе.
Выбирая одну из форм ведения бухгалтерского учета нужно руководствоваться в первую очередь предполагаемым объемом работ. Крупные предприятия — это безусловно функционирование полноценного бухгалтерского отдела, а вот небольшим фирмам достаточно одного штатного специалиста — или привлечения специалиста из специальной организации.
Аутсорсинг бухгалтерских услуг: чем выгодно?
Заказчик, желающий сотрудничать с аутсорсером, передает всю бухгалтерию и всю необходимую отчетность в распоряжение фирмы-исполнителя, специализирующейся на оказании подобных услуг.
Исполнитель при этом гарантирует полную безопасность и ответственность.
Что включает в себя аутсорсинг бухгалтерии?
Специалисты, которым заказчик доверяет бухгалтерское обслуживание, обрабатывают и систематизируют документацию, налаживают бесперебойный документооборот. Бухгалтеры ведут финансовые расчеты, составляют отчеты (налоговые и бухгалтерские). Берут на себя общение с налоговыми органами, сами подают туда отчеты.
Всю перечисленную работу могут выполнять и штатные бухгалтеры: в чём выгода конкретно от аутсорсеров? Перечислим наиболее очевидные причины.
Подобный вариант – наиболее экономичный. Компании не нужно содержать бухгалтерский отдел — а значит, не нужно оформлять отдельные рабочие места с оргтехникой и лицензионным ПО.
Говоря об оптимизации расходов, нужно указать и то, что бухгалтерам компании-аутсорсера платят исключительно за работу, а не за присутствие на рабочем месте. Цена услуг связана исключительно с объёмом и сложностью выполняемых работ.
Работа не зависит от одного специалиста. Не нужно думать о том, что бухгалтер внезапно заболеет или неожиданно попросит отпуск. В случае форс-мажорных обстоятельств компания-исполнитель сразу же находит замену.
Аутсорсинг подразумевает ситуацию, когда над одним проектом редко работает лишь один человек: обычно это становится заботой сразу нескольких специалистов, по уровню квалификации не уступающих друг другу. Слаженная работа команды обеспечивает своевременную подачу документов и абсолютное отсутствие проблем с налоговой.
Привлеченные бухгалтеры лично представляют отчеты в контролирующие органы, тем самым освобождая от этой обязанности руководителя предприятия.
Доверив бухучет специализированной компании, руководство сможет сконцентрироваться на задачах, относящихся непосредственно к бизнесу — и выполнять их значительно более эффективно.