К сожалению, на сегодняшний день завод ЗИЛ закрыт. Вместе с ним ушла целая эпоха, цеха, в которых некогда собирались советские грузовики, были снесены или перепрофилированы. Однако в памяти все же остались довольно интересные и редкие прототипы автомобилей Завода имени Лихачёва.
ЗИЛ Э134
Представлял собой проект военного тягача. Формула 8х8 обеспечивала автомобилю проходимость, сравнимую с гусеничной техникой, а резиновые шины позволяли автомобилю с легкостью передвигаться по обычным дорогам. Всего было построено три образца с разными типами кузовов, один из них - амфибия, развивавший скорость на плаву до 6 км/ч, существовал в единственном экземпляре.
ЗИЛ Э169А
Первая попытка инженеров завода сделать безкапотный автомобиль, альтернативный ЗИЛ -130. Разрабатывались машины параллельно, но ЗИЛ 130 выйграл этот своеобразные тендер, попав в итоге в серию. Однако наработки инженеров понапрасну — впоследствии именно он послужил прототипом для создания первого "КамАЗа".
ЗИЛ 132С
Представлял собой попытку создать вездеход-тягач с высокоэластичным двигателем. Кабина взята от ЗИЛ-164. В ходе испытаний выяснилось, что машина оказалась крайне тяжёлой, трудно поддающейся управлению и не оправдавшей средств на разработку. В итоге от дальнейшей работы над проектом отказались.
ЗИЛ 135П "Дельфин"
Проект военно-транспортной амфибии на базе армейского тягача ЗИЛ-135К. Изначально автомобиль планировался как самоходный понтон для наведения переправ, затем был перепрофилирован в универсальное средство по типу невооружённого БМП, но в серию в итоге так и не попал.
ЗИЛ 4305 "Чебурашка"
Внутризаводской фургон, в основном использовался для доставки запчастей с отдалённых филиалов завода и для перевозки спецгрузов в Кремль, но обычно довольно редко выезжавший за пределы производственного комплекса. Интересен тот факт, что в автомобиле используется шасси от представительского легкового ЗИЛ 4304 а кабина - от грузового ЗИЛ 131.
ЗИЛ 130Г
В чертах дизайна этой машины узнается обычный ЗИЛ-130. Кабина была выполнена из стеклопластика. При разработке перед инженерами и дизайнерами стояла задача редизайна «классики». Первые испытания прошел в ходе Каракумского автопробега в 1971 году. Серийно не производился.
ЗИЛ 111 "Москва"
Первый проект лимузина представительского класса после переименования завода ЗИС в ЗИЛ. Автомобиль должен был заменить устаревший ЗИЛ 110. Разработкой дизайна занимался Валентин Ростков, в качестве шасси использовался ЗИС 110. Проект был изготовлен в единственном экземпляре и в серию не пошел.
ЗИЛ 159
Опытный автобус, который должен был заменить модель ЗИЛ-158. В серию не пошёл не из-за недостатков конструкции, а из-за бюрократических проволочек. По итогам было принято решение свернуть автобусное производство на ЗИЛе и передать его на ЛИАЗ.