Найти тему

Унификация – новый тренд в машиностроении

Оглавление

Возможность выбора – это отлично. Но современное многообразие различных товаров и услуг порой одинаковых и различающихся лишь в некоторых мелочах становится все большей проблемой. Так и в производстве тяжелой техники. Большое количество машин, занимающихся узконаправленной деятельностью, облегчают труд людей, но не всегда есть возможность купить их все. Именно поэтому сегодня поговаривают об унификации машиностроения – или приведения к единообразию. В чем же оно заключается?

Что такое унификация и зачем она нужна?

Если посмотреть на концепты техники будущего, создаваемые ведущими машиностроительными предприятиями, то можно отметить следующую тенденцию: наиболее ходовые модели – это универсальные машины, способные выполнять большое количество задач. Сюда же входит единая база, на платформе которой можно сделать и трактор, и погрузчик, и экскаватор. Почему именно такая идея становится все более популярной.

Сегодняшний рынок тяжелой техники состоит, за редким исключением, из большого числа малых предприятий. Среди них есть и фермерские хозяйства, и небольшие строительные или подрядные организации. Приобретение техники – дело не из дешевых, и поэтому оборудовать собственный парк всеми необходимыми для полноценной работы машинами мало кто может себе позволить. Именно для этой категории потребителей машиностроительные предприятия и разрабатывают универсальную технику, которая даст возможность будущим владельцам сэкономить на ее приобретении без ущерба для работы.

Помимо насущных проблем, с помощью унификации компании смогут организовать полноценную систему производства, функционирующую на базе IoT. Универсальные узлы и механизмы, используемые для различных видов техники, позволят более быстро собирать данные об их функционировании, проводить аналитическую работу и избавляться от возможных поломок. Благодаря подобному подходу предприятия будут выпускать технику, контролировать деятельность которой с помощью единой базы данных будет проще.

Кроме всего вышеописанного, не стоит забывать и об экологии. Применение единого стандарта в создании строительных, дорожных и сельскохозяйственных машин позволят снизить число бракованных экземпляров или моделей, быстро пришедших в негодность, утилизация которых довольно энергоемкий процесс, требующих значительных вложений.

К примеру, даже такое небольшое нововведение, как универсальный крепеж для навесного оборудования на стреле экскаватора Volvo позволяет использовать его и в качестве трубоукладчика, и как трамбовщик грунта, и как автокран. Налицо значительная экономия.

Унификация в современном понимании – это не откат в прошлое, когда существовало всего две модели бульдозеров на всю страну. На сегодняшний день это взгляд в будущее, где одна машина может выполнять до десяти операций, а единая система базовых узлов и механизмов дает возможность производителю при необходимости сменить поставщика без ущерба для бизнеса.

Если у вас есть, что добавить по данной теме, то пишите в комментарии. И не забывайте подписываться на наш канал!